Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОРЯДОК пользования лебечно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
МБОУ «Лесогорская СОШ»
протокол от 31.08.2021г. № 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021г. №96/1-ОД

Порядок
пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Лесогорская СОШ»)

пгт. Лесогорский, 2021г.

1. Общие положения
1.1. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесогорская
средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящий Порядок утвержден с учетом мнения Совета обучающихся Школы, Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы.
1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке понимается совокупность
организационных и иных материально обеспеченных мер, направленных на реализацию прав
обучающихся на пользование лечебно-оздоровительными объектами, а также объектами культуры
и спорта МБОУ «Лесогорская СОШ» (далее по тексту Школа), предоставление обучающимся
разнообразных
услуг
социокультурного,
просветительского,
оздоровительного
и
развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного
творчества, развития массовой физической культуры и спорта.
1.4. Основные функции и задачи инфраструктуры по реализации прав участников
образовательного процесса:
1.4.1.
Осуществление
досугового
и
физкультурно-оздоровительного
направлений
образовательной деятельности с учетом педагогических задач по реализации культурной и
физкультурно-оздоровительной политики в Школе.
1.4.2. Проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и просветительной
работы.
1.4.3. Сохранение и развитие различных форм культурной, досуговой деятельности и
любительского творчества.
1.4.4. Организация и проведение праздников, участие в иных творческих проектах в Школе.
1.4.5. Организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов, праздничных вечеров,
молодежных дискотек и иных культурно-развлекательных мероприятий.
1.4.6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории
Школы.
1.4.7. Создание условий для соблюдения личной гигиены.
1.4.8. Оказание обучающимся первой медицинской помощи и других медицинских услуг, исходя
из возможностей Школы.
1.5. Перечень объектов инфраструктуры Школы:
1.5.1. Лечебно-оздоровительные объекты: школьная столовая.
1.5.2. Объекты спорта: спортивный зал, малый спортивный зал, открытая спортивная площадка.
1.5.3. Объекты культуры: школьная библиотека с читальным залом.
2. Правила пользования лечебно-оздоровительными объектами
2.1. Правила пользования школьной столовой
2.1.1. Школьная столовая обеспечивает горячее питание обучающимся 1-11 классов.
2. 1.2. Питание обучающихся осуществляется по графику, утвержденному приказом директора
Школы.
2. 1.3. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с сопроводительными
документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность.
2. 1.4. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока ежедневно
проверяется медицинским работником, комиссией Школы по организации питания, бракеражной
комиссией Школы.
2. 1.5. Обучающиеся перед приемом пищи обязаны вымыть руки с мылом, для этого установлены
раковины для мытья рук с кранами-смесителями горячей и холодной воды, электрополотенца.
2. 1.6. Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей, которые
контролируют соблюдение норм гигиены и порядок столовой Школы.
2. 1.7. Для соблюдения питьевого режима в помещении обеденного зала столовой Школы
установлен кулер, в наличии одноразовые стаканы, стаканы.
2

2.1.8. Работники Школы в школьной столовой могут принимать пищу.
2.2. Правила пользования медицинским классом
2.2.1. Учащиеся имеют право посещать кабинет медицинской сестры, находящийся в здании
Лесогорского фельдшерского пункта, по договору оказания медицинских услуг в следующих
случаях:
2.2.1.1. При ухудшении самочувствия.
2.2.1.2. При обострении хронических заболеваний.
2.2.1.3. При получении травм и отравлений, независимо, где они получены (в пути следования в
Школу, на пришкольной территории, уроке, перемене, при участии в мероприятии и т.п.).
2.2.2. Обучающиеся имеют право посещать медицинский кабинет, не дожидаясь окончания урока,
мероприятия, поставив предварительно в известность учителя, классного руководителя,
руководителя детского объединения и др., а в экстренных случаях - без предварительной
постановки в известность учителя, классного руководителя, руководителя детского объединения
и др.
2.2.3. Обучающиеся при посещении медицинского кабинета имеют право бесплатно получать
следующие медицинские услуги:
2.2.3.1. Измерить температуру тела, давление, пульс, вес, рост.
2.2.3.2. Первая медицинская помощь.
2.2.3.3. Профилактические прививки.
2.2.3.4. Медицинский осмотр.
2.2.3.5. Консультация о способах улучшения состояния своего здоровья, здоровом образе жизни.
2.2.4. При прохождении группового медицинского осмотра обучающиеся обязаны:
2.2.4.1. Входить в помещение медицинского кабинета и покидать его только с разрешения
работника медицинского кабинета.
2.2.4.2. Соблюдать очередность.
2.2.4.3. Не толкаться.
2.2.4.4. Не шуметь.
2.2.4.5. Аккуратно обращаться с медицинским инвентарем (весами, ростомером и т.п.).
2.2.4.6. Не открывать шкафы, не брать из них какие-либо медицинские инструменты и препараты,
не принимать какие-либо медицинские препараты.
2.2.5. При получении медицинской помощи обучающиеся обязаны сообщить работнику
медицинского кабинета следующее:
2.2.5.1. Об изменениях в состоянии своего здоровья.
2.2.5.2. Об особенностях своего здоровья:
2.2.5.2.1. Наличии хронических заболеваний.
2.2.5.2.2. Перенесенных заболеваниях.
2.2.5.2.3. Наличии аллергии на пищевые продукты и другие вещества, медицинские препараты.
2.2.5.2.4. Недопустимости (непереносимости) применения отдельных медицинских препаратов.
2.2.5.2.5. Группе здоровья для занятий физической культурой.
2.2.6. При посещении медицинского кабинета обучающиеся обязаны:
2.2.6.1. Проявлять осторожность при пользовании медицинские инструментарием (ртутным
термометром и т.п.).
2.2.6.2. Выполнять указания работника медицинского кабинета своевременно и в полном объеме.
2.2.7. После посещения медицинского кабинета обучающийся обязан:
2.2.7.1. Сообщить учителю, классному руководителю, руководителю детского объединения о
результатах посещения медицинского кабинета
2.2.7.2. В полном объеме и в срок выполнить указания работника медицинского кабинета
(прекратить занятия; прибыть домой; прибыть в поликлинику к врачу-специалисту или в другое
лечебное учреждение).
2.3. Правила пользования объектами спорта
2.3.1. Помещение спортивного зала, малого спортивного зала, спортивной площадки, стадиона
используются для проведения уроков физической культуры, спортивных соревнований (в том
3

числе с участием родителей (законных представителей), общешкольных мероприятий спортивной
направленности, занятий спортивных секций и т.п.
2.3.2. Во время посещений спортивного зала, малого спортивного зала, спортивной площадки,
стадиона Школы учащиеся и учителя (далее по тексту посетители) обязаны иметь спортивную
форму и спортивную обувь.
2.3.3. Сменную обувь и одежду необходимо хранить в раздевалке.
2.3.4. Запрещается пользоваться спортивными залами без разрешения учителя.
2.3.5. В спортивных залах нельзя мусорить.
2.3.6. После занятия необходимо убрать инвентарь на своё постоянное место хранения.
2.3.7. Во время 10 - минутных перемен запрещено посещение спортивного зала в целях
обеспечения режима проветривания.
2.3.8. Посетитель обязан:
2.3.8.1. Использовать спортивное оборудование и инвентарь только по назначению.
2.3.8.2. Запрещено проносить любую еду, алкогольные напитки, жевательную резинку в
спортивный зал.
2.3.8.3. Запрещено заниматься без футболки.
2.3.8.4. Запрещено заниматься на неподготовленных для занятий местах и пользоваться
неисправным оборудованием или инвентарем.
2.3.8.5. Проявлять неуважительное отношение к обслуживающему персоналу и посетителям
спортивного зала.
2.3.8.6. Запрещается наносить любые надписи в спортивном зале, раздевалках, туалетах и других
помещениях Школы.
2.3.9. Посторонние лица допускаются в спортивные залы Школы только с разрешения
администрации Школы.
2.4. Правила пользования объектами культуры
2.4.1. Правила пользования библиотекой:
1. Помещения школьной библиотеки и читального зала используются для реализации
потребностей обучающихся в ознакомлении с различными видами литературы, проведения
тематических уроков и других культурно-просветительских мероприятий. Правила пользования
библиотекой – документ, фиксирующий взаимоотношение читателя с библиотекой и
определяющий общий порядок организации обслуживания читателей, порядок доступа к фондам
библиотеки, права и обязанности читателей и педагога-библиотекаря.
2. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и работники
Школы, а также родители (законные представители) учащихся.
3. К услугам читателей предоставляется фонд учебной, художественной, справочной, научнопопулярной, методической литературы, медиатека, сеть Интернет (использование только в
образовательных целях).
4. Книги, газеты, журналы, аудио и видеоматериалы.
5. Справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, рекомендательные списки
литературы.
6. Индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.
7. Библиотека обслуживает читателей:
8. На абонементе (выдача произведений печати отдельным читателям на дом).
9. В читальном зале (работа с изданиями и другими документами, которые на дом не выдаются).
10. Режим работы библиотеки соответствует времени работы Школы.
2.4.2. Права, обязанности и ответственность читателей
1. Читатель имеет право:
2. Пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:
3. Иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации.
4. Получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания и
аудиовизуальные документы.
5. Получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати
и других источников информации.
6. Продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.
4

7. Использовать каталоги и картотеки.
8. Пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием.
9. Получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения
самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией.
10. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
11. Избирать и быть избранным в библиотечный совет, оказывать практическую помощь
библиотеке.
12. Требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им
материалов.
13. Обжаловать действия педагога-библиотекаря, в случае нарушения его права.
2.4.3. Читатели обязаны:
1. Соблюдать правила пользования библиотекой.
2. Бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученными
из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц
и т.д.).
3. Возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки.
4. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в
читательском формуляре.
5. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только
в помещении библиотеки.
6. При получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель
должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов, сообщить об этом
педагогу- библиотекарю, который сделает на них соответствующую пометку.
7. Расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в библиотеке издание.
8. Не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа.
9. Не вынимать карточек из каталогов и картотек.
10. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
11. При выбытии из Школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие
документы.
12. Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
13. Личная карта выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой
на абонементе библиотеки; выбывающие работники Школы отмечают в библиотеке свой
обходной лист.
2.4.4. Обязанности педагога- библиотекаря
Педагог- библиотекарь обязан:
1. Обеспечить бесплатный и свободный доступ читателей к библиотечным фондам и
бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции.
2. Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и
потребностей.
3. Своевременно информировать читателей о всех видах предоставляемых услуг.
4. Предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы
библиотечного информирования.
5. Изучать потребности читателей в образовательной информации.
6. Вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий.
7. Проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний.
8. Вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки
литературы, библиографические обзоры, Дни информации, литературные вечера, игры, праздники
и др. мероприятия.
9. Совершенствовать работу с читателями путем внедрения передовых компьютерных
технологий.
10. Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных
произведений печати.
11. Проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей.
5

Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать
необходимые условия для хранения документов.
12. Проводить мелкий ремонт и переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив.
13. Способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией.
14. Создать и поддерживать комфортные условия для работы читателей.
15. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями Школы.
16. Отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке Школы.
2.4.5. Порядок пользования библиотекой
1. Запись читателей производится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по
списку класса в индивидуальном порядке.
2. На каждого читателя заполняется формуляр установленного образца как документ,
предусматривающий право пользования библиотекой.
3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и
подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
4. Читательский формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю
печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.
5. Обмен произведений печати производится по графику работы, установленному библиотекой.
2.4.6. Порядок пользования абонементом
1. Срок пользования литературой составляет 15 дней. Количество выдаваемых изданий – 3
экземпляра.
2. Срок пользования может быть продлен сроком на 15 дней, если на издание нет спроса со
стороны других читателей.
3. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.
4. Читатели расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий;
возвращение фиксируется подписью педагога-библиотекаря.
2.4.7. Порядок пользования читальным залом
1. Литература, предназначенная для использования в читальном зале, на дом не выдается.
2. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги выдаются только в читальном
зале.
3. Число выдаваемых произведений печати и других документов, выдаваемых в читальном зале
не ограничено.
4. Запрещено хранение в библиотеке и читальном зале литературы, содержащей экстремистские
материалы, а также материалы, которые могут причинить вред психическому и нравственному
здоровью ребенка.
3. Срок действия Положения
3.1. Настоящее Положение действительно со дня утверждения приказом директора Школы до
отмены действия или замены новым.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».