Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся способности, оказание содействия в получении такими лицами образования, а также организации дальнейшей работы с такими лицами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ «Лесогорская СОШ»
протокол от 31.08.2021г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021г. №96/1-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся способности, оказания
содействия в получении такими лицами образования, а также организации дальнейшей
работы с такими лицами в МБОУ «Лесогорская СОШ»

пгт. Лесогорский, 2021 г.

1. Общие положения
1. Положение о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся способности,
оказания содействия в получении такими лицами образования, а также организации
дальнейшей работы с таким лицами определяет порядок выявления детей, проявивших
выдающиеся способности (далее - одаренные дети) в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Лесогорская
средняя
общеобразовательная школа», а также порядок сопровождения их дальнейшего развития
одаренных детей (далее - Положение).
Настоящее Положение о работе с одаренными детьми ориентировано на
развитие
интеллектуальных,
физических,
художественных,
творческих
и
коммуникативных способностей обучающихся в МБОУ «Лесогорская СОШ» (далее Школа).
Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»,
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил
выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего
развития»,
- Уставом учреждения.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в
одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный
ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином
виде деятельности.
Целью работы с одаренными детьми является создание условий для
оптимального развития детей.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- выявление одаренных детей с использованием различной диагностики,
определение типов одаренности учащихся;
- составление индивидуальных маршрутов одаренных учащихся;
- работа педагогов по индивидуальным маршрутам;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей
детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно – исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной
деятельности;
- организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- организация работы по психолого–педагогическому сопровождению семей;
- поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты,
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о
картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Работа с одаренными учащимися проводится согласно индивидуальным маршрутам и
планам на текущий учебный год.
Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
Работа с одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и
заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Школе.
Заместитель директора по УВР осуществляет общее руководство работой с
одаренными учащимися.
Учителя - предметники, классные руководители, руководитель кружков и
секций осуществляют сопровождение одаренных обучающихся.
Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится
2

в форме кружков, предметных олимпиад, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад,
участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества,
индивидуальных и групповых занятий.
В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально – личностные
технологии, использование исследовательского и проектного метода.
2. Принципы работы с одаренными детьми
Индивидуализация обучения - наличие индивидуального плана обучения учащихся.
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей одаренных учащихся.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя.
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
3. Участники реализации работы с одаренными
обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:
Администрация школы (директор, заместители);
Руководители школьных методических объединений;
Учителя – предметники;
Классные руководители;
Руководитель кружка и секций;
Родители одаренных учащихся;
Педагог – психолог;
Одаренные учащиеся.
4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащиеся
Периодичность
Формы
1 раз в год
Предметные олимпиады
Методический день
Творческие отчеты учителей из опыта работы с
одаренными детьми.
По годовому плану
Внутришкольный контроль.
1 раз в год
Творческие отчеты кружков и спортивных
секций.
По годовому плану
Тематические конкурсы, выставки.
По годовому плану
Интеллектуальные предметные и творческие
конкурсы
В течение года
Проектная деятельность

3

5.

Организация и функциональное обеспечение работы
с одаренными обучающимися

Функции директора:
• Планирование в годовом плане работы учреждения отдельного раздела по работе
с одаренными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного
процесса.
• Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с
одаренными обучающимися, а также имеющих высокие результаты участия учащихся в
различных конкурсах.
Функции заместителей директора по УВР:
• Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией данного положения.
• Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.
• Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.
• Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для
одаренных детей.
• Сбор банка данных по одаренным детям.
Функции руководителя МО:

Планирование и проведение школьных предметных дней и олимпиад.

 Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам.


Оформление материалов по работе с одаренными детьми на стенде.

 Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными
детьми.
Функции учителей – предметников:
• Выявление одаренных детей по своим предметам.
• Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней.
• Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
• Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям школьного и районного уровня.
• Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей
для предъявления на общешкольном родительском собранииконференции.
• Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого
отчета для предъявления на педсовете.
• Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей их детей по предмету.
Функции классных руководителей:
• Выявление детей с общей одаренностью.

4

• Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
• Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации
одаренными детьми класса своих способностей.
Функции руководителей кружков и секций:
• Выявление одаренных обучающихся.
• Предоставление необходимой информации классным руководителям.
• Консультирование родителей.
6. Показатели эффективности деятельности педагога при работе с детьми,
проявившими выдающиеся способности

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в
образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными
компетенциями, увеличение числа таких детей.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».