Приложение к ООП СОО Утверждена приказом директора №105-ОД от 31.08.2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССА Учитель: Якуш А.А. гп. Лесогорский, 2021г. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) по итогам обучения в 10-11 классах Личностные результаты освоения курса отражают: • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально - экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • смысловое чтение; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Предметные результаты на базовом уровне Данная рабочая программа обеспечивает достижение предметных результатов обучения. Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в английском языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями языка, так и с представителями других стран, использующими английский язык как средство общения. Коммуникативная компетенция предполагает сформированность таких её составляющих, как: 1) Речевая компетенция: Говорение • Диалогическая речь Вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника. • Монологическая речь - рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях; - передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, оценку; рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности. Аудирование • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа); • воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, рекламу и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию. Чтение • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод). Письменная речь • заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме; • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; • писать эссе по заданной проблеме 2)Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • адекватно произноеить и различать на слух все звуки; соблюдать правильное ударение в словах и фразах соблюдать интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, ритмико- вопросительное, повелительное), правильно делить предложения на смысловые группы; • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • понимать явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения, местоимения, числительные, предлоги и союзы. • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.); использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён; систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков. 3) Социокультурная компетенция: знать национальные и культурные особенности речевого и неречевого • поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и • неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средств речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка; • знать реалии страны/стран изучаемого языка; • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы на английском языке; • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимать важность владения английским языком в современном мире 4) Компенсаторная компетенция: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога -расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога- обмена мнениями. Объём диалога - 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2-3 минуты. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания - 12-14 фраз. Продолжительность монолога - 2- 2,5 минуты. Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста: сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2 -х минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минут. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового). Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода). Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: - заполнять формуляры, бланки, писать CV/резюме (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.); - писать личное письмо в ответ на письмостимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма - 100-140 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения использовать письменную речь в ходе проектной деятельности. писать эссе по заданной проблеме. Объём письменного высказывания - 200-250 слов. Языковые знания и навыки Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи - Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка. - Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц. Грамматическая сторона речи Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе. Социокультурные знания и умения Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. Компенсаторные умения Совершенствование контекстуальной следующих догадкой при умений: чтении и пользоваться аудировании; языковой и прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения. Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод. Языковые средства В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование применительно к слухопроизносительных новому языковому навыков, материалу, в навыков том числе правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы в объёме 1400 лексических единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе). Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными продуктивными способами словообразования, и новыми значениями известных слов. Грамматическая сторона речи Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями. - Коммуникативные типы предложений: (утвердительные, отрицательные), повествовательные вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). - Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и начальным There + to be. - Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. - Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, so; so that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. - Условные предложения реального (Conditional 1) и нереального (Conditional 2, Conditional 3) характера. - Предложения с конструкциями I wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; It takes me... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that). - Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее). - Глаголы в формах действительного залога: present, past, future simple; present, past, future perfect; present, past, future progressive; present perfect progressive; future-in-the-past. - Выражение будущего действия: future simple, to be going to, present progressive. - Глаголы в формах страдательного залога: present, past, future simple passive; past perfect passive, future perfect passive; present perfect progressive passive, past perfect passive, future perfect passive. - Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need. - Неличные формы глагола (герундий, причастия 1 и 2, отглагольное существительное) без различения их функций. - Косвенная речь. Согласование времён в настоящем и прошедшем времени. - Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения. - Определённый, неопределённый и нулевой артикли; - Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения. - Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения. - Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). - Количественные и порядковые числительные. - Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with). Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречия (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.). Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 10-11 классах. 10 класс № п/п Раздел 1 2 Мой мир Технологии в нашей жизни 3 Спасём планету! 4 Право на своё мнение 5 Хорошая работа 6 Жить здорово! 11 класс № п/п Раздел 1 Учиться, чтобы жить, жить, чтобы учиться. 2 Путешествия 3 4 Индивидуальность и общество Отношения и семья 5 Средства массовой информации 6 Рабочий мир Тематическое планирование 10 класс № п/п Раздел Кол-во часов 1 2 Мой мир Технологии в нашей жизни 17 15 3 Спасём планету! 17 4 Право на своё мнение 18 5 6 Хорошая работа Жить здорово! 18 21 Тематическое планирование 11 класс № п/п Тема Кол-во часов 1 Учиться, чтобы жить, жить, чтобы учиться. 21 2 Путешествия 18 3 4 Индивидуальность и общество Отношения и семья 16 17 5 6 Средства массовой информации Рабочий мир 16 17