Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП ОБЖ (прил к АООП ООО ЗПР в.7.1)

Приложение к АООП ООО
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от 31.08.2021г.
№105-ОД

АДАПТИРОАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 8- 9 класса
Срок реализации- 2 года

Учитель: Белышева Виктория Александровна

п. Лесогорский,2021 год

1. Пояснительная записка
Настоящая адаптированная образовательная программа 8-9 классы разработана для реализации основного общего образования в 8-9 классах.
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО;
2. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018
года);
3. План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных
организациях. Приказ от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года»
4. Образовательная программа МБОУ «Лесогорская СОШ»);
5. Авторская программа по ОБЖ для 8-9 классов линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Т. Смирнова, М., изд.
«Просвещение», 2018 г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова
Состав УМК:
Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс», авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, изд.М. «Просвещение», 2020 г.
Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс», авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, изд.М. «Просвещение», 2020 г.
Электронные ресурсы, используемые при преподавании предмета:
При преподавании предмета «ОБЖ» используются следующие электронные ресурсы: РЭШ, МЭШ, Якласс, ЛЕКТА,
Категория обучающихся с задержкой психического развития — наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа
школьников. Все обучающиеся с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных
программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития.
Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с ЗПР. Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой
сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться
повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в
незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также
страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие
речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.
( Из Концепции): Освоение учебного предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования должно обеспечивать: понимание проблем
безопасности и формирование у всех обучающихся базового уровня культуры безопасного поведения; предоставление каждому обучающемуся
возможности выработки и закрепления умений и навыков, необходимых для дальнейшего существования в обществе, в том числе с учетом
электронных учебных пособий и дистанционных образовательных технологий; усвоение обучающимися минимума основных ключевых понятий,
которые
в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, включенных в систематизированные знания основ комплексной безопасности
личности; выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих возрастным особенностям и потребностям обучающихся,
посредством применения интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные ситуации повседневности; реализацию
оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующих формированию практических умений и навыков

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа нацелена на формирование у учащихся представления о явлениях и законах окружающего мира, правилам безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, способов оказания первой медицинской помощи при различных
несчастных случаях, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, в повседневном опыте. Курс призван пробудить интерес к
дальнейшему, более глубокому изучению предмета.
Актуальность выбора данной авторской программы связана с тем, что работа по ней обеспечивает планируемый уровень подготовки учащихся на
конец учебного года в соответствии с требованиями образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности
жизнедеятельности.
•
•
•
•

Программа направлена на достижение следующих целей:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим
угрозу для жизни человека;
•
•
•

профилактика асоциального поведения учащихся;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

•
•

Задачами курса основ безопасности жизнедеятельности является:
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

•
•
•

формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности
жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению.

3.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе, согласно учебного плана изучается с 8 класса Рабочая программа рассчитана
на 1 час в неделю в 8 классе- всего 34 часа в год. В 9 классе по 1 часу в неделю- 34 часа в год.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты обучения:
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;

•

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и
государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда
здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их
последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:
•

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;

•

•
•

•
•

•
•

Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать
причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание
первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:
•

•
•

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.

Учащиеся имеют возможность подготовиться к сдаче норм ГТО

5.

Содержание учебного курса

8 класс
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Пожарная безопасность (3ч.)
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины
возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила
безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Безопасность на дорогах (3 ч.)
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на
дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Безопасность на водоёмах (2 ч.)
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Безопасный отдых у воды. Само - и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
Экология и безопасность (2 ч.)

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по
защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера ( 12 ч.)
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально
опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины
и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во
время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах
поражения.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)
Раздел III. Основы здорового образа жизни (8ч)
Здоровый образ жизни и его составляющие (5ч.)
Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств.
Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная
активность и закаливание организма - необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых
современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Вредные привычки и их влияние на здоровье (3 ч.)
Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на
умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 ч.)
Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно
химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей
повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.
9 класс
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)
Основы комплексной безопасности (8 ч)
Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч)

Современный мир и Россия. Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных
интересов России в мировом сообществе.
Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов.
Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные интересы России в международной и
военной сферах.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния
человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и
обеспечение национальной безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Возрастание отрицательного влияния
последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности
населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (4 ч)
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Опасные и чрезвычайные ситуации, их влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые
понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их
возможные последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении
личной безопасности в опасных чрезвычайных ситуациях природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения
страны. Основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и последствия чрезвычайных
ситуаций техногенного характера.
Угроза военной безопасности России. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы
национальной безопасности России.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура
РСЧС. Силы и средства РСЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Предназначение и задачи гражданской
обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. МЧС России, его
предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
(4ч)
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы
прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории
страны.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Основные направления по совершенствованию системы оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Аварийно-спасательные работы и их предназначение. Неотложные
работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа)
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения,
если вас захватили в заложники.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Виды терроризма: политический,
использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический, ядерный, кибертерроризм. Семь основных особенностей,
которые характеризуют современный терроризм.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа)
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Правовые основы противодействия терроризму. Основные
принципы противодействия терроризму.
Общегосударственное противодействие терроризму. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской
Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Применение
Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального
закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в нашей стране
Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа)
Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия
терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия
терроризму в Российской Федерации
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости 12ч)
Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера - при
угрозе взрыва; в случае захвата в заложники или похищения; при перестрелке; в случае приема сообщений, содержащих угрозы террористического акта;
по телефону.
Профилактика наркозависимости .Профилактика наркомании. Три утверждения. Роль индивидуальной профилактики для формирования
отрицательного отношения к употреблению наркотиков.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(10ч)
Основы здорового образа жизни (8ч)
Здоровье человека-условие благополучия человека ( 3 ч)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы,

оказывающие влияние на здоровье.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.
Социальная составляющая здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль
семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч)
Ранние половые связи и их последствия. Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь. Последствия ранних половых
связей. Здоровый образ жизни - надежная профилактика раннего вступления в половую связь.
Инфекции, передаваемые половым путем. Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения. Характеристика
основных инфекций, передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике И1111П.
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Основные причины распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика
ВИЧ- инфекции.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2ч)
Брак ,семья и здоровый образ жизни. Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания благополучной семьи. Основные
факторы, влияющие на взаимоотношения полов. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и
умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.
Основы семейного права в Российской Федерации. Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в Российской
Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)
Первая помощь при массовых поражениях. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей. Оказание самопомощи и
взаимопомощи.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия
для человека передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при передозировке психоактивных веществ.

б. Тематическое планирование
8 класс
Наименование раздела и тем
№ п/п
1
Раздел: Основы комплексной безопасности
2
Темы: Пожарная безопасность
3
Безопасность на дорогах
4
Безопасность на водоемах
5
Экология и безопасность
б
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные
последствия
7
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
2.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
9
Раздел: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
Темы: Здоровый образ жизни и его составляющие
11
Первая помощь при неотложных состояниях
ИТОГО:

Количество часов
22 часа
3 часа
3 часа
2 часа
2 часа
5 часов
4 часа
3 часа
12 часов
8 часов
4 часа
34 часа

9 класс
Наименование раздела и тем
№ п/п
1
Раздел :Основы комплексной безопасности
2
Темы: Национальная безопасность России в современном мире
3
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России
4
Раздел :Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
5
Темы: Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и
военного времени
6
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС
мирного и военного времени
7
8

Раздел: Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Темы: Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

Количество часов
8 часов
4 часа
4 часа
7 часов
3 часа
4 часа
9 часов
2 часа

9
10
11
12
13
14
15
16

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации
Организационные основы системы противодействия терроризму и
наркотизму в Российской Федерации
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости
Раздел: Основы здорового образа жизни
Темы: Здоровье - условие благополучия человека
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Раздел: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3 часа
2 часа
2 часа
8 часов
3 часа
Зчаса
2 часа

ИТОГО:

2 часа
34 часа

7.

Материально-техническое обеспечение

1. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс», авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, изд.М. «Просвещение», 2021 г.
2. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс», авт. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, изд.М. «Просвещение», 2017 г.
3. Дидактические материалы( задачи, тесты, пособия,);
4. ЭОР ( РЭШ, МЭШ, видеоуроки, фрагменты, презентации);
5. Наглядные материалы на печатной основе ( таблицы)
6. Демонстрационный материал;
7. Интернет-ресурсы;
8. Тренажер «Максим»
9. Пособия для оказания ПМП( перевязочный материал, шины, жгуты);
10. Компьютер, интерактивная доска, проектор;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».