УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете Протокол №1 от 06.09.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ учителей – логопедов МБОУ «Лесогорская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организационно – методическую основу деятельности Методического Объединения учителей – логопедов МБОУ «Лесогорская СОШ»,содействует повышению профессионального мастерства. 1.2. Деятельность МО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Конвенцией о правах ребёнка, Устава Учреждения, нормативно - правовыми документами об образовании, настоящим Положением. 1.3. В состав МО входят: руководитель МО, учителя – логопеды, учитель – дефектолог. 1.4. МО осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытноэкспериментальной работы. 1.5. По вопросам внутреннего порядка МО руководствуется правилами,нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовыми договорами. 2. Задачи МО 2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. 2.2. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов. 2.3. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по коррекционно – развивающей, методической и просветительской работы. 2.4. Обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы МБОУ. 2.5. Проведение отчётов о профессиональном самообразовании педагогов, заслушивание отчётов о творческих достижениях. 2.6. Внедрение информационных технологий в процессе обучения. 3. Организация работы МО 3.1. Для организации работы МО назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию. 3.2. Работа МО осуществляется на основе годового плана работы, составленного на основе изучения запросов и потребностей педагогов. 3.3 .Заседания МО проводятся в соответствии с планом работы. 3.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их представителей. 3.5. Результаты работы МО доводятся до сведения педколлектива на заседании педагогического совета. 3.6. В течение года проводится не менее трех заседаний МО. 3.7. К основным формам работы МО относятся: • «круглые столы», творческие отчеты и семинары по тематическим вопросам; • заседания МО по вопросам методики обучения и коррекции детей дошкольного и школьного возраста; • открытые мероприятия и мастер-классы; • лекции, консультации и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; • проведение методических декад, недель, дней; • взаимопосещение занятий; • изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового логопедического и дефектологического опыта. 4. Основные направления содержания деятельности 4.1. Анализ результатов образовательной деятельности по коррекционной работе. 4.2. Подготовка и обсуждение учебно- методических пособий и дидактических материалов по логопедии и дефектологии. 4.3. Проведение открытых логопедических занятий, обсуждение методики проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним. 4.4. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики проведения диагностики и коррекции речевых нарушений, по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов. 4.5. Организация и проведение экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения. 4.6. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе. 4.7. Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики проведения логопедических занятий. 4.8. Изучение опыта работы родственных МО других ОУ и обмен опытом этой работы. 4.9. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами. 4.10. Разработка положений о проведении конкурсов, Ярмарок и т.д. 5. Права МО Участник методического объединения имеет право: 1. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ, способствующие преемственности ДОУ и школы; 2. Приглашать на заседания специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи; 3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников; 4. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; 4. Рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО; 5. Выдвигать от МО учителей – логопедов для участия в конкурсах педагогического мастерства; 6. Рекомендовать к поощрению - членов МО за активное участие в инновационной работе; 7. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном, городском уровне. 6. Обязанности членов МО Участник методического объединения обязан: 5.1. Иметь собственную программу профессионального самообразования. 5.2. Участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах. 5.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (занятий, конкурсах, смотрах), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства. 5.4. Знать современные направления развития методики воспитания, ознакомиться с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям. 5.5. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 7. Документация и отчетность МО должно иметь следующую документацию: 1. Положение о МО. 2. Анализ работы МО за предыдущий год. 3. План работы МО на текущий год. 4. Сведения о темах самообразования педагогов -членов МО. 5. Банк данных об учителях – логопедах и дефектологах МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания). 6. Сведения о профессиональных потребностях педагогов МО (диагностика мониторинга образовательного процесса). 7. Протоколы заседаний МО. 8. Информационные и аналитические справки. Анализ деятельности МО представляется руководителю МБОУ. 8. Критерии оценки работы МО: - Высокая заинтересованность, рост удовлетворенности собственной деятельностью; - Положительная динамика качества обучения; - Овладение современными методами обучения и воспитания; - Своевременное распространение передового педагогического опыта. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения на заседании педагогического совета МБОУ.