Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» Приложение к АООП УО ООО Утверждена Приказом МБОУ «Лесогорская СОШ» от 31.08.2021 г. № 105 - ОД Адаптированная программа учебного предмета «Музыка и движение» для обучающегося 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) Учитель: Золотова Елена Владимировна, учитель начальных классов пгт Лесогорский, 2021 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка и движение» обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений. Предметные результаты: Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. Личностные результаты: умение ориентироваться в пространстве музыкального зала; умение попросить о помощи в случае затруднения; наличие любознательности и наблюдательности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса; умение передавать свои впечатления и быть понятым другим человеком; понимание предназначения окружающих в музыкальном зале предметов; наличие стремления участвовать в школьных праздниках. 2 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Учебный курс по предмету «Музыка и движение» состоит из трёх разделов, каждый из разделов в течение года повторяется. Слушание и пение В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений учащихся о музыкальных произведениях. Они слушают и эмоционально реагируют на музыку разного характера, с помощью учителя используя вербальные и невербальные средства общения, объясняя услышанное. Музыкально-ритмические движения Этот раздел урока направлен на выработку динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения по развитию тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия различных анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Игра на музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, но и развивает слух, память. Способствует выработке координации движений рук, пальцев. Дети знакомятся с детскими музыкальными и шумовыми инструментами, получают элементарные навыки игры на них. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков: № п/п 1 2 3 4 Тема, раздел блока Слушание и пение Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Всего часов Количество часов 6 20 8 34 Формы обучения: уроки – занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода 3