Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
Приложение к АООП УО ООО
Утверждена
Приказом МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021 г. № 105 - ОД
Адаптированная программа
учебного предмета
«Музыка и движение»
для обучающегося 5 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
(вариант 2)
Учитель: Золотова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
пгт Лесогорский, 2021
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного
предмета «Музыка и движение» обучающимися происходит в процессе активного
восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного
опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на
элементарных
музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке
музыкально-театрализованных представлений.
Предметные результаты:
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых
умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и
практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение
под музыку, игра на музыкальных инструментах).
Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии
игрой на музыкальных инструментах.
Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.
Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др.
Личностные результаты:
умение ориентироваться в пространстве музыкального зала;
умение попросить о помощи в случае затруднения;
наличие любознательности и наблюдательности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного
возраста и статуса;
умение передавать свои впечатления и быть понятым другим человеком;
понимание предназначения окружающих в музыкальном зале предметов;
наличие стремления участвовать в школьных праздниках.
2
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Учебный курс по предмету «Музыка и движение» состоит из трёх разделов,
каждый из разделов в течение года повторяется.
Слушание и пение
В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует
расширению представлений учащихся о музыкальных произведениях. Они слушают и
эмоционально реагируют на музыку разного характера, с помощью учителя используя
вербальные и невербальные средства общения, объясняя услышанное.
Музыкально-ритмические движения
Этот раздел урока направлен на выработку динамической координации движений
учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при
последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают
упражнения по развитию тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание
и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и
совершенствованием взаимодействия различных анализаторов. Эти упражнения
проводятся под музыку.
Игра на музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное
удовольствие, но и развивает слух, память. Способствует выработке координации
движений рук, пальцев. Дети знакомятся с детскими музыкальными и шумовыми
инструментами, получают элементарные навыки игры на них.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:
№
п/п
1
2
3
4
Тема, раздел блока
Слушание и пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на музыкальных инструментах
Всего часов
Количество
часов
6
20
8
34
Формы обучения: уроки – занятия, ориентированные на игровой, практический и
наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода
3