Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОБЖ

Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»

Приложение к АООП УО ООО
Утверждена
Приказом МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021 г. № 105 - ОД

Адаптированная программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающегося 5 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
(вариант 2)

Учитель: Золотова Елена Владимировна,
учитель начальных классов

пгт Лесогорский, 2021 г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения Адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обучение направлено на достижение учащимися личностных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
 формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
 знать и соблюдать правила безопасного поведения, права и обязанности пешехода;
 знать и соблюдать правила безопасного поведения в транспорте, обязанности
пассажира;
 знать и соблюдать правила движения велосипедистов (проезжая часть, велодорожка,
тротуар, дорожные знаки, регулирующие движение велосипедиста).
 знать возможные опасные и аварийные ситуации в городской и сельской местности,
источники их возникновения,
2

 знать правила безопасного поведения в возникшей чрезвычайной и опасной ситуации,
избежание данных ситуаций;
 знать основные службы безопасности, номера телефонов для их вызова,
 уметь позвонить в пожарную часть, полицию, скорую помощь для получения помощи;
 знать о телефоне доверия, его назначении и помощи, которую по нему можно получить
 о правилах безопасного обращения с личными деньгами,
 знать о правилах пользования банковской картой
 знать о значении персональных данных, правилах их хранения и защиты,
 соблюдать правила общения в социальных сетях.
 знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, дома
 уметь попросить помощи при возникновении опасной ситуации социального характера
 уметь находить выход из опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице, в
общественном месте, при отсутствии взрослых
 знать способы очистки воды в домашних условиях и уметь выполнять их под
руководством педагога,
 знать правила поддержания чистоты в домашних условиях, выполнять ежедневную
влажную уборку помещения,
 способы утилизации мусора.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Введение
Вводное занятие.
Дорожная безопасность
Дорожное движение, знаки дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность пассажира. Безопасный маршрут в школу, домой. Велосипед как
транспортное средство.
Практическое занятие «Поездка в общественном транспорте».
Личная безопасность
Особенности города как среды обитания человека. Системы обеспечения безопасности
города (населенного пункта). Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Пожар.
Средства пожаротушения. Электричество. Опасные вещества и продукты питания.
Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Опасность толпы. Общение с
домашними животными.
Финансовая безопасность
Личные (карманные) деньги. Безопасный банк в кармане.
Безопасность в интернете
Персональные данные пользователя. Общение в сети. Кибербуллинг. Сетевые игры,
спамы, рассылки.
Практическое занятие «Мое безопасное общение в интернете».
Социальная безопасность
Основы самозащиты. Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде.
Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. Практическое занятие «я
дома один». Личная безопасность на улице, в общественном месте. Терроризм.
Практическое занятие: «я на улице один», «правила поведения при захвате в
заложники».
3

Первая помощь и правила ее оказания
Первая помощь при различных видах повреждений. Первая помощь, общее положение по
оказанию первой помощи. Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую
помощь, правила ее вызова. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно
иметь дома.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:
№
п/п

Количество

Тема, раздел блока

часов

1

Введение

1

2

Дорожная безопасность

6

3

Личная безопасность

6

4

Финансовая безопасность

6

5

Безопасность в интернете

6

6

Первая помощь и правила ее оказания

9

7

Всего часов

34

Формы обучения: уроки – занятия, ориентированные на игровой, практический и
наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».