Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ООО_рабочая программа по итальянскому языку 5_9

Приложение к ООП ООО
МБОУ «Лесогорская СОШ»,
утвержденное приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021 г. № 105

Рабочая программа
по итальянскому языку
для 5 – 9 классов
Срок реализации: 5 лет

Учитель:
Павлова О.В.

2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК»5,
6, 9 КЛАССЫ
Данная программа предназначена для организации процесса обучения итальянскому
языку в основной школе образовательных учреждениях основного общего образования на основе
линии учебно-методического комплекта Итальянский язык для 5 класса общеобразовательных
учреждений – М.: Вентана - Граф, 2011 год. В состав УМК входит:
1. Дорофеева Н. С. и др. Итальянский язык: 5 класс: учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений — М: Вентана-Граф, 2011.
2. Дорофеева Н. С. и др. Итальянский язык: 5 класс: методическое пособие для учителя — М:
Вентана - Граф, 2011.
3. Дорофеева Н. С. и др. Итальянский язык: 5 класс: аудио приложение к учебнику — М:
Вентана - Граф, 2011.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта, Федерального базисного учебного плана и Примерной программы основного
общего образования по итальянскому языку, в соответствии с ООП ООО МБОУ
«Лесогорская СОШ».

Раздел № 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Итальянский язык» по итогам обучения в 5, 6, 9 классах
Согласно требованиям ФГОС, учебный курс второго иностранного языка
обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Таким
образом, освоение обучающимися курса «Итальянский язык. Второй иностранный язык»
достижение ими следующих результатов.
Личностные результаты:
- формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения
к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
- осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений
российского народа;
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой
общности;
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный
процесс;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания;
- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего
образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей
самореализации средствами итальянского языка.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности;
- развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при
необходимости вносить в неё коррективы;
- развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с
целью её дальнейшего совершенствования;
развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать,устанавливать
причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать
свою позицию;
- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного,
определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста,
статьи);
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и
классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
развитие
умения
использовать
интерактивные
Интернет
технологии,
мультимедийные средства обучения.
Предметные
результаты
Коммуникативные
умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог–побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог – обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики
(10 – 15 предложений);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.
- строить краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных
коммуникативных типов речи (характеристика, повествование / сообщение,
эмоциональные и оценочные суждения);
- передавать содержание основной мысли прочитанного с опорой на текст
- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту
- делать сообщение о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную / интересующую / запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- понимать основное содержание несложных звучащих аутентичных текстов
длительностью звучания от 1 до 3 минут;
- выборочно понимать необходимую / запрашиваемую информацию в несложных
звучащих аутентичных текстах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную / интересующую / запрашиваемую
информацию, представленную в явном и неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
- читать и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров(на
базе знакомых иероглифов) (ознакомительное чтение);
- выборочно понимать нужную /интересующую информацию из текста
(просмотровое /поисковое чтение);
- полно и точно понимать содержание несложных аутентичных адаптированных
текстов разных жанров (на базе знакомых иероглифов) (изучающее чтение).
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных
фрагментов;
- конструировать собственные тексты в новой ситуации общения.

- использовать двуязычный словарь при чтении текстов разных жанров.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т.д.;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также
применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- ставить соответствующие знаки препинания в предложениях, между однородными
членами предложения, в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- произносить и различать на слух звуки итальянского языка;
- ритмико-интонационному оформлению различных типов предложений.
- узнавать и отличать нормативный диалект от других местных диалектов Италии.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно
к новому языковому материалу.
Лексическая сторона
речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии срешаемой
коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в итальянском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения) в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам, по
сходству с русским/родным языком).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами итальянского
языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме);
— нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Vogliamo
imparare a parlare bene italiano);
— безличные предложения (E interessante. Bisogna fare.);
— предложения с оборотами c’e, ci sono (Sul pavimento c’e un tappeto. In classe ci sono
degli studenti.);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами e, ma, o;
— сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами che, perche,
come, quale, se, dove;
— сложноподчинённые предложения с придаточными времени (союз
quando), придаточными условия (союз se), определительными придаточными
(относительные местоимения che, il quale, cui), придаточными причины (союз perche);
— предложения с конструкциями ne... ne…, cosi... come…, o... o…;
— конструкцию stare per fare (для выражения ближайшего будущего действия);
— конструкцию stare + Gerundio (для выражения продолженного действия);
— конструкции mi piace — mi piacciono; ce l’ho;
— согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошедшего;

— косвенную речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
— имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым и частичным
артиклем;
— наречия, оканчивающиеся на -mente (facilmente) и совпадающие по форме с
прилагательными (forte, piano);
— степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по
правилу (buono, migliore, il migliore, ottimo);
— количественные и порядковые числительные;
— ударные и безударные личные местоимения;
— возвратные, притяжательные, указательные, вопросительные,
относительные и неопределённые местоимения;
— глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Presente,
Passato Prossimo, Futuro Semplice, Imperfetto, Condizionale Presente, Condizionale Passato);
— глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Presente, Passato Prossimo,
Imperfetto, Futuro Semplice, Condizionale Presente);
— побуждение к действию (Modo Imperativo);
— неличные формы глагола (герундий настоящего времени, причастие прошедшего
времени, в том числе неправильные формы причастия прошедшего времени,
инфинитив настоящего времени);
— безличные формы глагола в Presente, Imperfetto;
— модальные глаголы и их эквиваленты (sapere, potere, dovere, volere, preferire);
— управление глаголов: беcпредложное, с предлогами a и di;
— определённый, неопределённый (в том числе с географическими названиями) и
частичный артикли; формы определённого артикля, сочленённого с предлогами a, di,
da, in, su;
— простые предлоги (a, in, di, da, su, per, con) и составные (davanti a, prima di, vicino a,
lontano da);
— устойчивые словоформы в функции наречия типа a volte, in fin dei conti, alla fine,
allo stesso modo и т. п.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать в речи глаголы в формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Passato Remoto, Condizionale Passato в роли Futuro nel Passato);
- употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога
(Passato Remoto, Condizionale Presente);
- распознавать в речи неличные формы глагола (Participio Passato, Infinito Passato);
- использовать в речи безличные формы глагола в Presente, Passato Remoto, Futuro
Semplice;
- распознавать выделительные конструкции (E lui che l’ha fatto.);
- распознавать в речи конструкцию Accusativo con l’Infinito (Lo vedo giocare nel cortile.);
- распознавать в речи каузативные конструкции с глаголом fare (far vedere).
Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на итальянском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала;
- соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в
рамках изученных тем.
Выпускник получит возможность научиться:
- оказывать помощь зарубежным гостям в России в ситуациях повседневного
общения на итальянском языке;
- представлять родную страну и культуру на итальянском языке;
- вести беседу о сходстве и различиях в традициях своей страны и Италии, об
особенностях образа жизни, быта, культуры, о некоторых произведениях
художественной литературы, кинематографа, музыки на итальянском языке.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспроспри
говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестами
мимике.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
- игнорировать лексико-грамматические и смысловые трудности, не влияющие на
понимание основного содержания текста.

Раздел № 2
Содержание учебного предмета
Предметное содержание, предлагаемое в рамках курса, соответствует указанному в
примерной основной образовательной программе основного общего образования
(Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8
апреля 2015. Протокол от №1/15) / Федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы
(ФГОС и ПООП) // Официальный сайт Министерства образования
и
науки
Российской Федерации.
URL:
http://минобрнауки.рф/ с. 267-268), а также включает ряд дополнительных тем:

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Взаимопомощь; домашние праздники, дни рождения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера, обозначение
возраста. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки; танцы, компьютерные игры, игрушки, коллекционирование). Виды
отдыха. Домашние дела и обязанности (уборка, приготовление пищи, мытьё посуды);
уход за домашними животными, любимое домашнее животное. Поход по магазинам.
Одежда. Карманные деньги. Молодёжная мода. Добровольцы и волонтёрская служба.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек. Здоровье, болезни.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Олимпийскиеигры,
футбол в Италии.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Школа,
помещения внутри школы, класс и предметы в классе, расписание уроков, учебные
занятия на уроках, выполнение домашних заданий. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками, адрес. Новые технологии в жизни школьников.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности; город, ориентация
в городе. Дом/квартира: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.
Расположение в пространстве, движение. Время, дни недели, месяцы.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации
в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и обычаи, кулинария, музыка,
кинематография. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Великие
итальянские путешественники и мореплаватели, их вклад в мировую историю.
Небольшие произведения детского фольклора на итальянском языке, популярные герои
итальянской детской литературы. Итальянская комедия масок и её основные персонажи.
Эпоха Данте, «Божественная комедия». Небольшие произведения из современной
итальянской прозы. Итальянский речевой и неречевой этикет в ряде ситуаций общения,
сопоставление его с этикетом родной страны и стран других изучаемых языков.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Программа предполагает формирование и развитие диалогической речи в рамках
изучаемого предметного содержания речи: умение вступать в диалоги разного
характера, инициировать и поддерживать их. Типы диалогов: диалог этикетного

характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями,
комбинированный диалог. Объём диалога – от 3 реплик (5 – 7 классы) до 6-8 реплик (8
– 9 классы) со стороны каждого обучающегося, продолжительность – от 2,5 до 3-3,5
минут.
Монологическая речь
В рамках учебного курса осуществляются формирование и развитие умений
выстраивать и произносить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, сообщение, рассуждение или
характеристика, оценочное суждение). Обучающийся должен уметь передавать
содержание прочитанного текста, делать сообщение по содержанию прочитанной /
прослушанной информации, выражать своё мнение и приводить краткие аргументы с
опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объём монологического
высказывания – от 6-9 фраз (5 – 7 классы) до 10 – 12 фраз (8 – 9 классы) с
общей продолжительностью 1,5 – 2,5 минуты.
Аудирование
Освоение курса подразумевает развитие умений восприятия на слух и понимания
несложных аутентичных аудиотекстов на итальянском языке с разной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
выборочным или полным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи. В воспринимаемом на слух тексте обучающиеся должны уметь выделять
основную мысль, ключевые факты, релевантную информацию, в том числе
запрошенную, использовать контекст и языковую догадку. Стили текстов:
информационный, научно-популярный, художественный, разговорный. Жанры текстов:
сообщения, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, беседа
(диалог, полилог), интервью, объявление, реклама, рассказ, история и др. Содержание
текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересамобучающихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием
основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные
факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов – от 1 минуты
(5-6 классы) до 2 минут (8-9 классы).
Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов – от 1
минуты (5-6 классы) до 1,5 минут (8-9 классы). Аудирование с пониманием основного
содержания
текста
и
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих, наряду с изученными языковыми явлениями, и
некоторое количество незнакомых языковых явлений, значение которых обучающийся
может определить благодаря языковой догадке и контексту.
Чтение
В ходе учебного курса формируются и развиваются умения чтения и пониманиятекстов
с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое

чтение) и с полным пониманием прочитанного (изучающее чтение). Стили текстов:
информационный,
научно-популярный,
публицистический,
художественный,
разговорный. Жанры текстов: монолог, личное письмо, открытое письмо, запись в
дневнике, беседа (диалог, полилог), интервью, сообщение, статья, заметка, рассказ,
история, отрывок их художественного произведения, стихотворение, загадка,
объявление, реклама, рецепт, описание продукта и др. Чтение с пониманием основного
содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах в рамках
предметного содержания, определённого программой. Тексты могут содержать
некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающиеся должны
демонстрировать умения определять тему, примерное содержание текста по его
названию, выделять основную мысль, вычленять ключевые факты и выстраивать их
логическую последовательность. Объём текстов для ознакомительного чтения - до 400
знаков. Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Обучающиеся должны демонстрировать
умение путём просмотра аутентичного текста выбирать необходимую информацию,
запрошенную в задании или представляющую для них интерес. Объём текстов для
просмотрового чтения - до 250-300 знаков. Чтение с полным пониманием
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих изученный языковой
материал. Обучающиеся должны демонстрировать умения полно
и
точно
понимать
содержание
прочитанного,
используя композиционносодержательный и языковой анализ текста, языковую догадку, выборочный перевод и
т.д., давать оценку и выражать свое мнение, обсуждать, комментировать и объяснять
отдельные упомянутые факты и явления. Объём текстов для изучающего чтения – до
200-250 знаков. При осуществлении любого из видов чтения обучающиеся могут
использовать двуязычный итальянско-русский словарь.
Письменная речь
Учебная программа направлена на формирование и развитие следующих умений
письменной речи:
- делать выписки из текста в соответствии с заданием;
- составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной
задачей;
составлять письменное сообщение / высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей (объёмом до 150 знаков);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в Италии с опорой и без опоры на образец;
- уметь расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичные сведения о
себе, выражать благодарность, сожаление, одобрение, просьбу, давать и просить совет)
(объёмом до 60-70 знаков, включая адрес);
- составлять короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками
(национальными итальянскими и российскими, международными), с
употреблением соответствующих формул речевого этикета, выражать пожелания
(объёмом 30 – 40 знаков, включая адрес);
- составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения, описания диаграмм
и графиков;
- кратко излагать результаты проектной деятельности, учебного исследования;

- заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес).
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации) и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в
потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы вобъёме 1200
единиц, в том числе наиболее распространённых слов, устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Распознавание и использование интернациональных слов (sport).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов: dis-(disfare), s-(smettere), ri-(rifare), -izzare (organizzare),a-(ammalarsi), ra(rallegrare), in-(invecchiare);
существительных:
-sione/-zione
(conclusione/manifestazione),-anza/-enza
(arroganza/influenza), -mento (divertimento), -ta (possibilita),-ezza (stanchezza), ia(malattia), -ista(giornalista), -tore(costruttore),dis-(dispiacere), sopra-(soprannome), -essa
(professoressa);
прилагательных: s-(scontento), in- (insicuro), dis-(disonesto),a-(anormale), anti- (antifascista),
inter-(internazionale), -ic-(scientifico),-ante/-ente (interessante/divertente), -oso (pericoloso), abile/-ibile (responsabile/leggibile), -ivo (nativo), stra-(straforte), ultra- (ultrarivoluzionario);
наречий: -mente (attentamente);
числительных: -dici (undici), -ta (trenta), -esimo (undicesimo);
2) словосложение:
существительное + существительное (pallacanestro);
прилагательное + прилагательное (pianoforte);
существительное + прилагательное (pianterreno);
прилагательное + существительное (biancaneve);
глагол + существительное (aspirapolvere);
предлог + существительное (sottovoce);
существительное + глагол (via vai);
местоимение + глагол (chissa);
3) конверсия:
субстантивация прилагательных (inverno freddo — il freddo);
субстантивация союзов (perche — il perche);
субстантивация глаголов (dovere — il dovere).

Грамматическая сторона речи
Изучение грамматических явлений и средств их выражения.
1. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи следующих
морфологических явлений.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Presente, Passato Prossimo, Futuro Semplice, Imperfetto,
Passato Remoto, Trapassato Prossimo) и условном наклонении (Condizionale Presente,
Condizionale Passato).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Presente,
Passato Prossimo, Passato Remoto, Imperfetto, Trapassato Prossimo, Futuro Semplice,
Condizionale Presente, Condizionale Passato).
Модальные глаголы и их эквиваленты (sapere, potere, dovere, volere, preferire).Причастия
настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, в
том числе неправильные формы причастия прошедшего времени, инфинитив).
Безличные формы глагола в Presente, Imperfetto, Passato Prossimo, Passato Remoto,
Futuro Semplice.
Управление глаголов: беспредложное, с предлогами a и di. Неисчисляемые
и исчисляемые существительные
(una
penna, acqua). Имена
существительные собственные и нарицательные.
Определённый, неопределённый и частичный артикли (в том числе с географическими
названиями). Формы определённого артикля, сочленённого с предлогами a, di, da, in, su.
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(buono, migliore, il migliore, ottimo).
Ударные и безударные личные местоимения в именительном (lui), винительном (lo, lui)и
дательном падежах (gli, a lui). Возвратные местоимения (mi, ti, si, ci, vi),
неопределённые местоимения и их производные (nessuno, niente, molto, poco, alcuno,qualche
и т. д.).
Притяжательные прилагательные и местоимения (mio), включая краткую форму ответа
с глаголом essere (E mio.).
Наречия, оканчивающиеся на mente (facilmente) и совпадающие по форме с
прилагательными (forte, piano).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа a volte, in fin dei conti, alla fine, allo
stesso modo и т. д.
Количественные числительные для обозначения дат и больших чисел. Порядковые
числительные.
Предлоги: простые (a, in, di, da, su, per, con) и составные (davanti a, prima di, vicinoa,
lontano da).
2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи
следующих синтаксических явлений.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Vogliamo
imparare a parlare bene italiano.); предложения с оборотами c’e, ci sono и e, sono
(Sul pavimento c’e un tappeto. In classe ci sono degli studenti. E un libro. E un libro
interessante.).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами e, ma, o

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами che, perche, come,
quale, se, dove.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом quando;
условия с союзом se; определительными с относительными местоимениями che, il
quale, cui; причины с союзом perche.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный
вопросы в Presente, Futuro Semplice, Passato Prossimo, Passato Remoto, Trapassato
Prossimo, Imperfetto, Condizionale Presente и Condizionale Passato).
Побудительные предложения в утвердительной (Fai! Faccia! Facciamo! Fate!) и
отрицательной форме (Non fare! Non faccia! Non facciamo! Non fate!). Предложения с
конструкциями ne... ne, cosi... come, o... o... .
Конструкция stare per fare (для выражения ближайшего будущего
действия). Конструкция stare + Gerundio (для выражения продолженного действия).
Конструкции mi piace (mi piacciono); ce l’ho.
Выделительная конструкция (E stato lui che l’ha fatto.). Конструкция
Accusativo con l’Infinito (Lo vedo giocare nel cortile.).Каузативные
конструкции с глаголом fare (far vedere).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошедшего времени.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого
языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих наиностранном языке, их
символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространёнными
образцами фольклора (скороговорками,
поговорками,
пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текстапо
аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной
и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и
его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы
по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать вгруппе
с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться справочными материалами, двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Раздел № 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС
Порядковый
номер n/n

Разделы и темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Фонетический курс
Приветствие. Знакомство
Наша школа
В школе
Мой день
Дом
Мой свободный день
Времена года
Повторение
Итоговая работа

Количество
часов на
изучение
темы
4
2
3
2
3
3
3
3
5
2

Количество
контрольных
работ

1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 КЛАСС
Порядковый
номер n/n

Разделы и темы

1
2
3
4
5
6
7
8

Моя семья
Моя школа
Распорядок дня
Рождество и Новый год
Свободное время, хобби
Приход весны
Повторение
Итоговая работа

Количество
часов на
изучение
темы
4
4
3
4
4
4
5
2

Количество
контрольных
работ
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 КЛАСС
Порядковый
номер n/n

Разделы и темы

1
2
3
4
5
6
7
8

Мы снова вместе
Путешествия
Рождественские истории
Познаем Италию
Познаем Россию
Здоровье
Повторение
Итоговая работа

Количество
часов на
изучение
темы
4
4
3
4
4
4
5
2

Количество
контрольных
работ
1
1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС
Порядковый
номер n/n
1
2
3
4
5
6
7
8

Разделы и темы
Что мы знаем про
итальянский язык?
Чем Италия знаменита?
Транспорт
Мир вокруг нас
Распорядок дня
Спорт
Повторение
Итоговая работа

Количество часов
на изучение темы
9

Количество
контрольных работ
1

10
9
10
9
9
6
2

1
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 КЛАСС
Порядковый
номер n/n
1
2
3
4
5
6
7
8

Разделы и темы
Что мы носим?
Эпоха Возрождения
Музыкальные традиции
Театр, кино, музеи
Свободное время
Выбор профессии
Повторение
Итоговая работа

Количество часов
на изучение темы
9
10
9
10
9
9
9
2

Количество
контрольных работ
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».