Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа Спортивный клуб

Приложение к ООП ООО
МБОУ «Лесогорская СОШ»
утверждена приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021 г. №105-ОД
Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Лесогорская СОШ»)
Приложение к основной образовательной программе

Рабочая программа
Внеурочной деятельности
Социально-педагогического направления
по курсу

«Спортивный клуб»
для учащихся 5-9 классов
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 1 год

Разработана
Педагогом дополнительного образования
Козлова М.Н.

2021 г.

1

Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному
направлению «Спортивный клуб» в 5-9 классах подготовлена в
соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического
воспитания.
Программа «Спортивный клуб» 2 часа .Она призвана сформировать у
обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему

здоровью

и

физической

подготовленности,

в

творческом

использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр,
развитию физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками
образовательного

процесса

в

рамках

спортивно-оздоровительного

направления.
Новизна данной программы определена федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных
учреждений.
Кружковая

деятельность

обучающихся

общеобразовательных

учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной
деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Программа кружковой деятельности «Спортивный клуб» предназначена
для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися,
проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных
игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы
знаний, общая

физическая

подготовка

и

специальная

техническая

подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для
всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
2

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки
воспитанников:
Принцип
содержания

системности

соревновательной

тренировочного

процесса:

предусматривает
деятельности
физической,

и

тесную
всех

взаимосвязь

сторон

технической,

учебно-

тактической,

психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной
работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского
контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения
программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных
циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки,
объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей
физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа
многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника
вариативность

программного

материала

для

практических

занятий,

характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,
направленных на решение определенной педагогической задачи.
Цель и задачи программы
Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному
направлению «Спортивный клуб » может рассматриваться как одна из
ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея
программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.

3

Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепления

здоровья

обучающихся,

в

основу,

которой

положены

культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной
площадке.

Организация

использование

форм

и

образовательного
методов

обучения,

процесса
адекватных

предполагает
возрастным

возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих
практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Комбинированные
занятия
Целостно-игровые
занятия
Контрольные занятия

Посвящены только одному из компонентов
подготовки игрока: техники, тактики или
общефизической подготовке.
Включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая подготовка;
техническая и тактическая подготовка;
техническая, физическая и тактическая подготовка.
Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных
правил.
Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности
занимающихся.

4

Планируемые результаты
кружковой деятельности
В

процессе

обучения

освоения
и

обучающимися

воспитания

собственных

программы
установок,

потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование
базовых национальных ценностей; предметные – через формирование
основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через
универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные

результаты отражаются

в

индивидуальных

качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения,

снижающего

или

исключающего

воздействие

факторов,

способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни

как

целевой

приоритет

при

организации

собственной

жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
5

- формирование умений позитивного

коммуникативного общения с

окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях кружковой деятельности:
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-

1.Соотнесение

1.Формулирование цели

1.Строить

деление

известного и

2.Выделение необходимой

продуктивное

2.Смысло-

неизвестного

информации

взаимодействие

образование

2.Планирование

3.Структурирование

между

3.Оценка

4.Выбор эффективных способов сверстниками и

4.Способность к

решения учебной задачи

волевому усилию 5.Рефлексия

педагогами
2.Постановка

6.Анализ и синтез

вопросов

7.Сравнение

3.Разрешение

8.Классификации

конфликтов

9.Действия постановки и
решения проблемы

Оздоровительные

результаты

программы

кружковой

деятельности:
- осознание

обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и

выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни
и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни
и

произойдет

увеличение

численности

обучающихся,

посещающих

спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы кружковой
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.

6

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся

в

процессе

реализации

программы

кружковой

деятельности
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях
и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы кружковой деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивный клуб » обучающиеся должны
знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

7

2.2. В ходе реализация программы кружковой деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный клуб» обучающиеся
смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании

функциональных

возможностей

организма

занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных
игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
8

Основной показатель реализации программы «Спортивный клуб» стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных
показателей

выполнения

подготовленности

программных

занимающихся,

требований

выраженных

в

по

уровню

количественных

показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года),
результаты сохранность контингента;
-

анализ уровня заболеваемости воспитанников.

Тематическое планирование.
Учебно-тематический план на учебный 2020-2021г.г.
№
п/п
1
2
3

Спортивные
игры
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО

Количество часов
Всего
Теория
20
6
42
15
10
3
72
24

Практика
14
27
7
48

9

№

1
2

Тема

Стойки и перемещения
баскетболиста
Остановки:
«Прыжком»
«В два шага»

3

Передачи мяча

4

Ловля мяча

5

6

7

Ведение мяча

Броски в кольцо

Подвижные игры

Основное содержание занятия
Баскетбол
Технические действия:
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация из основных элементов
техники передвижений (перемещение в
стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте и в
движении без сопротивления защитника (в
парах, тройках, квадрате, круге).
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления
движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и не
ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное расстояние до корзины
3,60 метра.
Подвижные игры на базе баскетбола
(«школа мяча», «гонка мяча», «охотники и
утки» и т.п.). Приложение №4.

Стойки и перемещения

Кол-во
часов
20
1

1
1
1
1

1

1

1

1
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация из основных элементов
техники передвижений (перемещение в
стойке, остановка, поворот, ускорение).

10

№

1

2

3
4

5

6

7

8

9

10

Тема
Баскетбол
Технические действия
Стойки и перемещения
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинация из основных элементов
Остановки баскетболиста
техники передвижений (перемещение в
стойке, остановка, поворот, ускорение).
Передачи мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте и в
движении без сопротивления защитника
(в парах, тройках, квадрате, круге).
Ловля мяча
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в движении по
Ведение мяча
прямой, с изменением направления
движения и скорости. Ведение без
сопротивления защитника ведущей и не
ведущей рукой.
Броски в кольцо
Броски одной и двумя руками с места и в
движении (после ведения, после ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное расстояние до корзины
3,60 метра.
Тактические действие
Игра в защите
Выравнивание и выбивание мяча.
Комбинация из освоенных элементов
техники перемещений и владения мячом.
Игра в нападении
Тактика
свободного
нападения.
Позиционное
нападение
(5:0)
без
изменения позиций игроков. Нападение
быстрым прорывом. Взаимодействие двух
игроков
«отдай
мяч
и
выйди».
Комбинация из освоенных элементов:
ловля, передача, ведение, бросок.
Тестирование
Тестирование
уровня
развития
двигательных
способностей,
уровня
сформированности технических умений и
навыков.
Игра. Участие в
Игра по упрощенным правилам мини- 3
соревнованиях
баскетбола. Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в
соревнованиях.

Кол-во
часов
1

1
1
1
1

1

1
1

1

11

1

2

3
4
5

6
7
8
9
10

Волейбол
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение
заданий
(сесть
на
пол,
встать,
Перемещения
подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из
основных
элементов
техники
передвижений (перемещение в стойке,
поворот, ускорение).
Передачи мяча сверху двумя руками на
месте и после перемещения вперед.
Передачи двумя руками сверху в парах.
Передача
Передачи мяча над собой. Тоже через
сетку. Игра по упрощенным правилам
мини-волейбола, игра по правилам в
пионербол, игровые задания.
Нижняя прямая подача с
Нижняя прямая подача мяча с расстояния
середины площадки
3-6 м от сетки
Прием мяча снизу двумя руками над собой
Прием мяча
и на сетку. Прием подачи.
Подвижные игры и эстафеты Подвижные игры, эстафеты. Приложение
№4.
Закрепление техники
передачи
Индивидуальные тактические
действия в защите.
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема
мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра

11

Индивидуальные тактические
действия в нападении.

12

Индивидуальные тактические
действия в защите.

13

Передачи мяча двумя руками на месте и
после перемещения. Передачи двумя
руками в парах, тройках. Передачи мяча
над собой, через сетку.
Индивидуальные тактические действия в
защите.
Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6
метров от сетки, через сетку).
Прием мяча. Прием подачи.
Подвижные игры, эстафеты с мячом.
Перемещение на площадке. Игры и
игровые
задания.
Учебная
игра.
Приложение №4.
Прямой
нападающий
удар
после
подбрасывания
мяча
партнером.
Индивидуальные действия игроков в
зависимости от позиции игрока на
площадке.
Индивидуальные действия игроков в
зависимости от позиции игрока на
площадке. Прием мяча, отраженного
сеткой. Одиночное блокирование и
страховка.
Передача мяча в двойках, тройках, через
сетку, в заданную часть площадки.

42

2

1

1
4
3

2
2
2
3
3

2

2

2
12

5

Закрепление техники
передачи
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приема
мяча с подачи

6

Подвижные игры и эстафеты.
Двусторонняя учебная игра

14

1

2

3

4

5

1
2

3

4

Комбинации из освоенных элементов.
Верхняя прямая подача
Приема мяча с подачи. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача,
блокирование.
Подвижные
игры
и
эстафеты.
Приложение №4. Игры и игровые задания
по
упрощенным
правилам.
Взаимодействие игроков на площадке.
Игра по правилам.

Футбол
Стойки игрока; перемещения в стойке
приставными шагами боком и спиной
вперед, ускорения, старты из различных
Стоики и перемещения
положений. Комбинации из освоенных
элементов
техники
передвижений
(перемещения, остановки, повороты,
ускорения).
Удар внутренней стороной Удары по неподвижному и катящемуся
стопы
по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и
мячу с места, с одного-двух средней частью подъёма, с места, с
шагов
одного-двух шагов.
Вбрасывание из-за «боковой» линии.
Удар внутренней стороной
стопы по мячу, катящемуся
навстречу
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы и подошвой. Передачи
мяча в парах Комбинации из освоенных
Передачи мяча
элементов: ведение, удар (пас), прием
мяча, остановка. Игры и игровые задания.
Подвижные игры: «Точная передача»,
Подвижные игры
«Попади в ворота». Приложение №4.

Футбол
Остановка катящегося мяча. Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы и подошвой.
Ведение мяча внешней и внутренней
частью подъёма по прямой, по дуге, с
Ведение мяча.
остановками
по
сигналу, между
стойками, с обводкой стоек.
Игра в футбол по
Игра по упрощенным правилам на
упрощённым правилам
площадках разных размеров. Игры и
(мини-футбол)
игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в
мини-футбол.
Подвижные
игры: «Гонка
мячей»,
Подвижные игры
«Метко в цель», «Футбольный бильярд»
Приложение №4.

2
2

2

20

1

1

1

1

1

1
1

1

1
13

Удар по мячу

1

2

Ведение мяча между
предметами и с обводкой
предметов

3

Игра по упрощенным
правилам.

4

Подвижные игры.

Удары по воротам указанными способами
на точность (меткость) попадания мячом в
цель.
Удар ногой с разбега по неподвижному
и катящемуся мячу в горизонтальную
(полоса шириной 1,5 метра, длиной до 78 метров) мишень в вертикальную
(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6
метров) мишень
Ведение мяча по прямой с изменением
направления движения и скорости
ведения без сопротивления защитника, с
пассивным и активным сопротивлением
защитника. ведущей и не ведущей ногой.
Ложные движения.
Игра по упрощенным правилам на
площадках разных размеров. Игра по
правилам.
Подвижные игры: «Передал – садись»,
«Передай
мяч
головой». Эстафеты.
Приложение №4.

4

4
2

1

Физическая подготовка в
процессе занятий

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».