Описание образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» Выборгского района Ленинградской области Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту ООП ООО) - программный документ, определяющий приоритетные цели образования, принципы организации отбора содержания образовательной деятельности на уровне основного общего образования МБОУ «Лесогорская СОШ», осуществляющей образовательную деятельность. ООП ООО разработана на основе следующих федеральных и региональные документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273-ФЗ (ст. 5,7, 9, 13, 14, 15, 16, 29,32,55). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России 31 декабря 2015 года № 1577). 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (http://fgosreestr.ru/node/2068). 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253». 5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015. 6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 (с изменениями). 7. Устав МБОУ «СОШ № 14» (далее по тексту Школа). Настоящая ООП ООО разработана самостоятельно с привлечением следующих коллегиальных органов управления Школой: Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы. Функции, права и обязанности участников образовательных отношений закреплены в локальных нормативных актах Школы. Актуальность программы Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная с уровня начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и среднего общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Необходимость разработки ООП ООО обусловлена процессом быстрого обновления знаний, требованием непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность ООП ООО заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. ООП ООО направлена на следующее: 1. Организация мониторинга мотивации обучения в Школе. 2. Совершенствование форм и методов обучения. 3. Введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и программ. 4. Использование в образовательном процессе современных информационных технологий. 5. Развитие системы дополнительного образования. 6. Вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность. ООП ООО разработана с учетом особенностей и традиций Школы, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Программа адресована следующим участникам образовательных отношений: 1. Учащимся 11- 16 лет и их родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности Школы, родителей (законных представителей) и обучающихся, возможностей для взаимодействия. 2. Педагогическому коллективу Школы для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; учителям, изучившим требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (далее по тексту ФГОС), владеющим современными технологиями обучения, ответственным за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства. 3. Администрации Школы для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей (законных представителей ), администрации Школы и др.). 4. Учредителю (комитету образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области) для повышения объективности оценивания образовательных результатов Школы в целом; принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности Школы. Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования: 1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося на уровне основного общего образования, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 2. Становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации Школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 1. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта. 2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Установление требований к воспитанию и социализации, обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации. 5. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех участников образовательных отношений. 6. Взаимодействие Школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами. 7. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и детских объединений, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта. 8. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности. 9. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада. 10. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. 11. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Принципы проектирования основной образовательной программы основного общего образования: 1. Личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). 2. Культурно - ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). 3. Деятельностно - ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебнопознавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося, принцип опоры на предшествующее развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает следующее: 1. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава. 2. Формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся. 3. Ориентацию на достижение цели и основного результата образования. 4. Развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. 5. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся. 6. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей: 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)