Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Лесогорская СОШ»)
РАССМОТРЕНО:
На заседании Педагогического совета
МБОУ «Лесогорская СОШ»
Протокол от 30.08.2022 №1 ____
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
От 01.09.2022 №236-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Лесогорская
средняя
общеобразовательная школа» (МБОУ «Лесогорская СОШ») (далее - Организации) и
входит в структуру психологической службы в системе образования Ленинградской
области.
1.2. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся, воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся,
воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.3.2. направление обучающихся, воспитанников на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) с целью своевременного выявления детей с
особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в
поведении, проведения их комплексного психолого- медико-педагогического
обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования
рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и
организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или
изменения ранее данных рекомендаций;
1.3.3. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, воспитанников;
1.3.4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся,
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;
1.3.5. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Организации приказом руководителя Организации.
2.2. В ППк ведется следующая документация:
2.2.1. Распорядительный акт руководителя Организации о создании ППк с
утверждением состава ППк;
2.2.2. Положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
2.2.3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
2.2.4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, воспитанников, прошедших
ППк по форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2.5. Журнал
регистрации
заключений
психолого-педагогического
консилиума по форме, утвержденной согласно приложению 2 к настоящему
Положению.
2.2.6. Протоколы заседания ППк по форме, утвержденной согласно приложению
3 к настоящему Положению.
2.2.7. Журнал учета детей, направленных на ПМПК по форме, утвержденной
согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.2.8. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося,
воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами
ППк по форме, утвержденной согласно приложению 5 к настоящему Положению.
2.2.9. Психолого-педагогическое
представление
(характеристика)
на
обучающегося, воспитанника для предоставления на ПМПК по форме, утвержденной
согласно приложению 6 к настоящему Положению.
2.2.10. Заключение ППк по форме, утвержденной согласно приложению 7 к
настоящему Положению.
2.2.11. Карта развития обучающегося, воспитанника, получающего психологопедагогическое сопровождение.
В карте развития отражаются результаты комплексного обследования,
характеристика или психолого-педагогическое представление на обучающегося,
воспитанника, заключение ППк, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные
об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной- развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Карта развития хранится у председателя ППк и выдается руководящим
работникам Организации, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся,
воспитанниками.
2.3. Порядок хранения и срок хранения документов ППк определяется в
Положении о ППк.
2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
Организации.
2.5.
Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (обязателен
при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
заключением ПМПК), социальный педагог, медицинский работник (при
необходимости), тьютор (при наличии), секретарь ППк (определенный из числа членов
ППк). При необходимости в состав ППк включаются и другие специалисты.
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося, воспитанника и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируется в заключении ППк.
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося, воспитанника.
Заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося,
воспитанника с заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих
с обследованным обучающимся, воспитанником и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.9. При направлении обучающегося, воспитанника на ПМПК оформляется в двух
экземплярах психолого-педагогическое представление (характеристика) и заключение
ППк, один экземпляр выдается родителям (законным представителям) под личную
подпись для предоставления на ПМПК, второй экземпляр храниться в документации
ППк.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся, воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекционной
работы для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся,
воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося,
воспитанника,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося, воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося, воспитанника в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника, педагогических и
руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и
других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося, воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического
сопровождения обучающегося, воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся,
воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося, воспитанника.
4.2. Обследование обучающегося, воспитанника специалистами ППк
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся, воспитаннику назначается ведущий специалист: учитель и/или
классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося, воспитанника на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации
обучающегося, воспитанника.
5.
Основные категории обучающихся, воспитанников, нуждающихся в
психолого-педагогическом сопровождении и содержание рекомендаций ППк
по организации их психолого-педагогического сопровождения
5.1. Основными категориями обучающихся, воспитанников, нуждающихся в
психолого-педагогическом сопровождении, являются:
5.1.1. обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья;
5.1.2. обучающиеся, воспитанники на основании медицинского заключения, в том
числе инвалиды, дети-инвалиды, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию и нуждающиеся в
медицинском сопровождении;
5.1.3. обучающиеся, воспитанники, испытывающие трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
5.1.4. одаренные обучающиеся, воспитанники.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, воспитанников могут включать:
5.2.1. разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
5.2.2. разработку
индивидуального
учебного
плана
обучающегося,
воспитанника;
5.2.3. адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
5.2.4. определение периода предоставления услуг тьютора, ассистента
(помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь,
услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся, воспитанников), в соответствии с заключением ПМПК, в том
числе на период адаптации обучающегося, воспитанника в Организации / учебную
четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе.
5.2.5. предоставление дополнительного выходного дня;
5.2.6. организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня / снижение двигательной нагрузки;
5.2.7. предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
5.2.8. снижение объема задаваемых домашних заданий;
5.2.9. проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся, воспитанником;
5.2.10. профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося,
воспитанника;
5.2.11. повторное обучение для обучающихся, не ликвидировавших в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, при
наличии согласия родителей (законных представителей);
5.2.12. направление на ПМПК с целью своевременного выявления детей с
особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в
поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического
обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию
им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций ПМПК.
5.2.13. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся, воспитанников реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).
6. Условия публикации информации о деятельности ППк на сайте
образовательной организации
6.1. На официальном сайте Организации размещаются сведения о деятельности
ППк:
Положение о ППк с реквизитами утверждения в Организации;
Распорядительный акт о составе ППк с реквизитами утверждения в Организации.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
приложение 1 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, воспитанников, прошедших ППк по форме:
N
Дата
Тематика заседания <*>
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями; проведение
комплексного обследования обучающегося, воспитанника; обсуждение результатов комплексного
обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы
с обучающимся; зачисление обучающихся, воспитанников на коррекционные занятия; направление
обучающихся, воспитанников в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
приложение 2 к Положению
о психолого-педагогическом
консилиуме
Журнал регистрации заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
N
п/п
ФИО
обучающегося,
воспитанника,
класс/группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод
Коллегиальное
обращения в
заключение
ППк
Результат
обращения
приложение 3 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
Шапка/официальный бланк МБОУ «Лесогорская СОШ»
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБОУ «Лесогорская СОШ»
N
от 20— г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО
обучающегося, воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, воспитанника, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, воспитанника, копии рабочих тетрадей, контрольных и
проверочных работ и другие необходимые материалы):
1 ............
2. ...
Председатель ППк ________________ _____________ _
(подпись/расшифровка)
Члены ППк _______________________________ ______
(должность/подпись/расшифровка)
Другие присутствующие на заседании ----- - ---------------------------- _ -----------(подпись/расшифровка
приложение 4 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
Журнал учета детей, направленных на ПМПК по форме:
N
Дата
п/п ФИО обучающегося, рождения
воспитанника,
класс/группа
Цель
направления
на ПМПК
Отметка о получении родителями
документов для ПМПК
Получено: далее перечень документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
представителя)
получил(а).
родителя
пакет
(законного
документов
___________ 20_ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________
приложение 5 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,_ ____________________________________ __ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося, воспитанника
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __ _______________ __ _____________________________________________________________ 9
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
_______ 20_ г./____________ / ________ _ _________
(подпись) (расшифровка подписи)
приложение 6 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
Шапка/официальный бланк МБОУ «Лесогорская СОШ»
Психолого-педагогическое представление (характеристика)
на обучающегося, воспитанника для предоставления на ПМПК
ФИО обучающегося, воспитанника
Дата рождения ____________________________________ _________________________________
Адрес _____________________________________________________________________________
1.
Образовательная программа (полное наименование ОП/АОП)
2.
Дата начала обучения по указанной программе.
3.
Форма организации образования:
Класс/группа _______________________________________________________________________
(группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, коррекционный для обучающихся с инклюзивно в общеобразовательном классе) На дому/
в
форме семейного образования/ сетевая форма реализации образовательных программ/ с применением
дистанционных технологий / в образовательной организации
4.
Дата поступления в образовательную организацию
5.
Сведения о дублировании класса/группы
6.
Сведения о семье ребенка (Состав семьи. Род деятельности родителей, место работы, должность.
Жилищные условия семьи (наличие личного пространства у ребенка (наличие пространства для учебной и
игровой деятельности, спального места)
7.
Физический статус (Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии
(рост, вес и т.д.). Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи,
парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений. Состояние анализаторов (имеются
ли нарушения зрения, слуха и т. д.) Утомляемость. Наличие известных педагогам хронических
заболеваний/нарушений)
8.
Особенности познавательной деятельности (в соответствии с возрастом):
Внимание: (Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного
внимания) _______________ ___________________________________ ____________________
Восприятие: (Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Особенности зрительных, слуховых,
тактильных восприятий. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов.
Особенности восприятия времени)
Память: (Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и
словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая,
смешанная). Индивидуальные особенности памяти) _______________________ ________ ____
Особенности речи: (Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности
голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности активного и
пассивного словаря. Грамматический строй речи. Состояние диалогической и повествовательноописательной речи) __________________________ _______________________________ ______
Мышление: (Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие
многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и
словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления (нагляднообразное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости. Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы)
9.
Социально-бытовая ориентировка (уровень развития культурно - гигиенических навыков,
навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания:
магазин, аптека и т.д.) ________________________________________________________________
10.
Эмоционально-волевая сфера (Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень
эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Подчиняемость.
Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических
влечений)
11.
Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений
и навыков требованиям учебной программы. Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с
наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью. Умение планировать свою
деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний,
формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и
применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои
действия. Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию. Отношение к учебным
предметам. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы. Отношение к оценке,
отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к
урокам труда и трудовой деятельности)
12.
Особенности усвоения отдельных учебных предметов:
Математика: (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание
программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при
объяснении учителя)
Чтение: (тип, темп, осознанность (понимание прочитанного), выразительность, возможности пересказа)
______________________________________________________________ ___________________
Письмо: (соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под
диктовку, характер ошибок письменной речи. Особенности графики, устойчивость почерка, особенности
оформления работ; при списывании/письме под диктовку: пропуски, замены, перестановки букв,
аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах,) '
______________________________________________
13.
Особенности личности (Направленность личности. Характер интересов. Уровень
притязаний и самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.
Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с
детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма. Социализация
личности) ___________________________________________________ _
14.
Характеристики взросления (для подростков): (хобби, увлечения, интересы; характер занятости во
внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); отношение к учебе (наличие
предпочитаемых предметов, любимых учителей); отношение к педагогическим воздействиям (описать
воздействия и реакцию на них); характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер, лидер); значимость общения
со сверстниками в системе ценностей обучающегося, воспитанника (приоритетная, второстепенная);
значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося, воспитанника (сколько времени по
его собственному мнению проводит в социальных сетях); способность критически оценивать поступки свои
и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована "на словах"); особенности самооценки,
принадлежность к молодежной субкультуре(ам); особенности психосексуального развития; религиозные
убеждения (не актуализирует, навязывает другим); отношения с семьей (описание известных педагогам
фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
жизненные планы и профессиональные намерения)_______________________________________
15.
Поведенческие особенности (для подростков при наличии особенностей): (совершенные в
прошлом или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество; проявления
агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;
оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот); отношение к курению,
алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес,
стремление, зависимость); сквернословие; проявления злости и/или ненависти к окружающим
(конкретизировать); отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость); повышенная
внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность
влиянию моды, средств массовой информации и пр.); дезадаптивные черты личности (конкретизировать)
_______________________________________________________________ _______
16.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного
развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная.
17.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать);
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, количество занятий в неделю,
выполнение домашних заданий этих специалистов. Для обучающегося, воспитанника по АОП - указать
коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.
18.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
Для представления на ПМПК - приложения к характеристике для школьников - проверенные рабочие
тетради по русскому языку и математике, табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя
образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; для
дошкольников — рисунки, поделки и другие продукты самостоятельной деятельности ребенка.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк/ расшифровка
Подпись руководителя Организации/ расшифровка
МП
приложение 7 к Положению о
психолого-педагогическом
консилиуме
Шапка/официальный бланк
МБОУ «Лесогорская СОШ»
Заключение психолого-педагогического
консилиума
№ протокола ППк Дата " ____________ "20 ___________ года
ФИО обучающегося, воспитанника
Дата рождения_______________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________________________
Образовательная программа ___________________________________________________________
Класс/группа ________________________________________________________________________
Жалобы родителей (законных представителей) (при наличии)
Мнение учителя/воспитателя _____________________________________________________ ____
Заключение педагога-психолога _____________________________________________________ __
Заключение учителя-дефектолога_________________________________________ __________ __
Заключение учителя-логопеда ___________________________________________ _ ________ __
Заключение социального педагога _____________________________________________ _ ______
Заключение других специалистов (при наличии)
Коллегиальное заключение ППк:
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей,
включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи; для
ПМПК: общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.)
Рекомендации педагогам ___________________________ __ ______ ___ ____________________
Рекомендации родителям________________________ ____________ __________ _____________
Председатель ППк ____________ ___________________
(подпись/расшифровка)
Члены ППк _________________________ _ __________
(должность/подпись/расшифровка)
МП
С заключением ознакомлен(а) __ ________________ / ____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) ------------ ------- -- -- / ---------------------------------- ------------------------- - —
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктам