муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО на педагогическом совета МБОУ «Лесогорская СОШ» протокол от 31.08.2021 г. № 01 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Лесогорская СОШ» от 31.08.2021 г. № Положение об обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Лесогорская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Лесогорская СОШ» (далее – Положение, Школа) разработано в соответствии с: ‒ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; ‒ Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – ФГОС); ‒ Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденного Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013; ‒ Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; ‒ Иные нормативные правовые акты ‒ Уставом МБОУ «Лесогорская СОШ». 1.2. Настоящее Положение определяет цели, принципы и критерии внутренней системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при организации функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в Школе. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления Школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; Критерий – признак, на основании которого проводится оценка, классификация оцениваемого объекта. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (традиционных контрольных работ, срезов знаний, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: ‒ администрация Школы; ‒ коллегиальные органы управления Школой; ‒ педагогические работники Школы, в том числе работающие по совместительству; ‒ обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; ‒ органы управления образованием, общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, руководителей методических объединений, учителей-предметников, целевых аналитических групп Школы. 1.6. Настоящее Положение распространяется на всех участников образовательных отношений в образовательной организации. 1.7. При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения в соответствии с порядком, установленным Уставом Школы. 2. Цели, принципы и объекты ВСОКО 2.1. Цели ВСОКО: ‒ установление соответствия, имеющегося в Школе образования требованиям ФГОС, запросам потребителей образовательных услуг; ‒ получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; ‒ создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Школе, обеспечивающей определение рисков образовательной деятельности и своевременное принятие управленческих действий, влияющих на качество образования, ‒ повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием. 2.2. Принципы функционирования ВСОКО: ‒ объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования, ‒ открытость, прозрачность процедур оценки качества образования, сопоставимость системы показателей, ‒ доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей, ‒ соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 2.3. Объекты оценки качества образования: ‒ организация образовательного процесса, ‒ система управления Школой, ‒ содержание и качество подготовки обучающихся, ‒ объективность оценивания образовательных результатов обучающихся, ‒ востребованность выпускников, ‒ кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, библиотечноинформационное обеспечение Школы. 3. Организационная структура ВСОКО 3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие субъекты: администрация (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе); ‒ Педагогический совет; ‒ Управляющий совет (Совет школы); ‒ методические объединения учителей-предметников. 3.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в Школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания. 3.2.1. Директор Школы: ‒ осуществляет нормативно-правовое регулирование процедур ВСОКО в части установления порядка и формы их проведения, ‒ организует разработку и реализацию программы развития Школы включая развитие ВСОКО, ‒ обеспечивает: проведение в Школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования, проведение анализа эффективности ВСОКО, предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования, ‒ принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне Школы. 3.2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: ‒ организует и проводит в Школе контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования по своему направлению, ‒ осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития Школы по своему направлению, ‒ обеспечивает информационную поддержку ВСОКО; ‒ разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО, участвует в этих мероприятиях. 3.2.3. Педагогический совет: ‒ участвует в разработке методики оценки и системы показателей ВСОКО, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе, ‒ определяет способы организации информационных потоков для пользователей ВСОКО, ‒ согласовывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО, ‒ изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей Школы, ‒ проводит экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной аттестации обучающихся Школы и формирует предложения по их совершенствованию, ‒ рассматривает ежегодный отчет о результатах самообследования, ‒ принимает решения по результатам ВСОКО, ориентированные на повышение качества образования в Школе. 3.2.4. Управляющий совет (Совет школы):р ‒ содействует: определению стратегических направлений развития системы образования в Школе, - реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в Школе, осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности Школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, ‒ принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, в оценке качества образования. 3.2.5. Методические объединения: ‒ разрабатывают: методики оценки качества образования, мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования (мониторинги оценки образовательных результатов, достижений обучающихся), участвуют в этих мероприятиях, проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; ‒ участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Школе; ‒ осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Школе, анализируют результаты оценки качества образования; ‒ организуют: систему мониторинга качества образования в Школе, изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательных отношений, ‒ осуществляют анализ содержания рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей). 4. Организация и технология функционирования внутренней системы оценки качества образования 4.1. ВСОКО включает следующие компоненты: ‒ внутренний мониторинг качества образования в Школе – систематическое регламентированное отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов Школы, непосредственно определяющих качество образования; ‒ внутришкольный контроль – осуществление текущего контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов (программ), приказов и распоряжений органов управления (должностных лиц) Школы, проведения отдельных запланированных мероприятий; ‒ специальные исследования – изучение, анализ и измерения различных объектов (процессов, явлений и т. д.), осуществляемые внешними организациями, а также силами Школы по соответствующим разовым запросам органов управления образованием; ‒ проведение социологических опросов с целью определения уровня удовлетворенности качеством образования в Школе участников образовательных отношений, ‒ подготовка отчета о результатах самообследования. 4.2. Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является План ВСОКО, в котором определяются предметы контроля, мониторинга, исследований, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе, методы измерения, периодичность измерений и предоставления данных, ответственные. 4.3. Процесс ВСОКО состоит из 4-х этапов: 4.3.1. Первый этап – нормативно-установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения). 4.3.2. Второй этап – информационно-диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик). 4.3.3. Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков). 4.3.4. Четвертый этап – итогово-прогностический (разработка стратегии коррекционно-развивающей работы, распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц). 4.4. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений по повышению эффективности управления качеством образования в Школе в том числе стимулирования педагогов и обучающихся. 4.5. Методы проведения ВСОКО: ‒ экспертное оценивание, ‒ тестирование, анкетирование, ранжирование, ‒ проведение контрольно-педагогических измерений, ‒ статистическая обработка информации; ‒ наблюдение за ходом образовательного процесса, ‒ посещение уроков, внеклассных (внеурочных) мероприятий, родительских собраний; ‒ собеседования с обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся. 5. Критерии и инструментарий ВСОКО 5.1. Общими критериями внутренней системы оценки качества образования являются: 5.1.1. Качество управления образовательной организацией: ‒ ведение документооборота и оценка наличия и соответствия локальных нормативных актов установленным требованиям законодательства об образовании, ‒ организация и оценка образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства об образовании, локальными нормативными актами, ‒ организация и оценка деятельности коллегиальных органов управления Школой. 5.1.2. Качество условий, обеспечивающих и образовательный процесс: ‒ материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение, ‒ выполнение санитарно-гигиенических требованийг, ‒ обеспечение комплексной, в том числе социально-психологической, безопасности обучающихся Школы, ‒ организация медицинского сопровождения и питания, ‒ кадровое обеспечение, ‒ здоровье обучающихся (динамика), ‒ удовлетворенность участников образовательных отношений условиями в Школе. 5.1.3. Качество образовательных результатов: ‒ предметные результаты обучения в рамках текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (включая сравнение предметных результатов обучения в рамках внутренней и внешней систем оценки качества образования), ‒ метапредметные результаты обучения, ‒ личностные результаты обучения, ‒ внеучебные достижения обучающихся, в том числе достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах, выставках и т. д.; ‒ трудоустройство выпускников, ‒ удовлетворенность участников образовательных отношений образовательными результатами обучающихся Школы. 5.1.4. Качество образовательного процесса: ‒ основные общеобразовательные программы (соответствие структуры и содержания ФГОС и контингенту обучающихся); ‒ дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей (соответствие планируемым результатам образовательных программ, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); ‒ качество учебных занятий, мероприятий в рамках внеурочной деятельности, воспитательной работы; ‒ удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательного процесса в Школе. 5.2. К инструментарию оценивания в рамках ВСОКО относятся: 5.2.1. Карта оценки результатов деятельности образовательной организации (приложение 1). 5.2.2. Чек-лист внутреннего аудита по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приложение 2). 5.2.3. Чек-лист внутреннего аудита по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приложение 3). 5.2.4. Чек-лист внутреннего аудита по оценке соответствия содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (приложение 4). 5.2.5. Показатели оценки условий реализации основной общеобразовательной программы (приложение 5). 5.2.6. Индивидуальная карта отслеживания предметных результатов освоения ООП НОО (приложение 6). 5.2.7. Показатели оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (приложение 7). 5.2.8. Показатели оценки личностных результатов освоения учащимися ООП (приложение 8). 5.2.9. Анализ массива информации о деятельности образовательной организации (приложение 9). 5.2.10. Технологическая карта анализа урока (приложение 10, 11). 5.2.11. Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий (Приложение 12). 5.2.12. Карта проверки организации работы методического объединения (приложение 13). 5.2.11. Лист оценки уровня комфортности. Анкета учащегося (приложение 14). 6. Внутришкольный контроль 6.1. Порядок организации, осуществления и подведения итогов внутришкольного контроля (далее – ВШК). 6.1.1. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, проведения административных контрольно-педагогических измерений. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом ВСОКО, который является частью плана работы Школы на учебный год. План ВСОКО доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете, вывешивается в доступном для педагогов месте. С целью конкретизации даты проведения мероприятий ВШК составляется план-график ВСОКО на месяц, который утверждается распорядительным актом Школы. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений. ВШК в виде административных контрольно-педагогических измерений осуществляется директором Школы или его заместителями по учебновоспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 6.1.2. Основания для осуществления ВШК: ‒ план ВСОКО, утвержденный распорядительным актом Школы на учебный год (приложение 15); ‒ план-график ВСОКО на месяц текущего учебного года, утвержденный распорядительным актом Школы; ‒ заявление педагогического работника на аттестацию с целью присвоения квалификационной категории; ‒ обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений законодательства об образовании. 6.1.3. Порядок осуществления ВШК: ‒ ВШК осуществляет директор Школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе; ‒ в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться члены методического совета, методических объединений Школы, а также сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты, имеющие полномочия эксперта в области оценки качества образования; ‒ плановые проверки проводятся в соответствии с планом функционирования ВСОКО, планом-графиком ВСОКО на месяц текущего учебного года; ‒ продолжительность проверок устанавливается конкретно по каждому мероприятию контроля; ‒ члены администрации Школы (уполномоченные на ВШК лица) имеют право запрашивать у педагогических работников необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК; ‒ при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в плане-графике ВСОКО указаны сроки контроля; ‒ директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей Школы с предварительным предупреждением не позднее, чем за 2– 3 урока; ‒ в случае установления цели контроля о готовности класса и учителя к уроку – без предварительного предупреждения. 6.1.4. Результаты ВШК оформляются в виде справки. Итоговый материал должен содержать цели ВШК согласно плану ВСОКО, аналитическую информацию, констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. (Приложение 16). 6.1.5. Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись. По итогам ВШК в зависимости от его целей, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, заседания методических объединений, совещания при директоре, индивидуальное собеседование. 6.1.6. Директор Школы по результатам ВШК принимает следующие решения: ‒ об обсуждении итоговых материалов ВШК на заседании методического объединения, методического совета, педагогического совета Школы; ‒ о проведении повторного контроля; ‒ о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов в т.ч. экспертов; ‒ о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием распорядительного акта; ‒ о поощрении педагогических работников с изданием распорядительного акта; ‒ иные решения в пределах своей компетенции. 6.2. Характеристика видов и форм ВШК. 6.2.1. Виды контроля: тематический, фронтальный. 6.2.1.1. Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень образовательных результатов, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы учителя, методического объединения учителей заявленной теме, качество работы кружков, факультативов, проведения индивидуальных занятий и др.). 6.2.1.2. Фронтальный контроль проводится не чаще 2–3-х раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом. 6.2.2. Формы контроля: персональный, классно-обобщающий, комплексный, тематически-обобщающий. 6.2.2.1. Персональный контроль. 6.2.2.1.1. Персональный контроль направлен на изучение качества педагогической деятельности отдельного педагога. 6.2.2.1.2. В ходе персонального контроля изучается: ‒ знание педагогом современных достижений психологической и педагогической науки; ‒ уровень профессионального мастерства; ‒ владение различными формами и методами обучения, инновационными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями; ‒ результаты образовательной деятельности; ‒ результаты научно-методической деятельности и др. 6.2.2.1.3. При осуществлении персонального контроля директор Школы (его заместители) имеют право: ‒ знакомиться с учебно-педагогической документацией, которую ведет педагог в соответствии с должностными обязанностями (рабочая программа учебного предмета, план внеурочной деятельности, план воспитательной работы, поурочные планы, протоколы родительских собраний и т. д.), ‒ изучать практическую деятельность педагога через посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, проверку тетрадей, дневников обучающихся и т. д., ‒ проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации, ‒ проводить социологические, психологические и педагогические исследования, в т. ч. в форме анкетирования и тестирования обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогов, ‒ делать выводы и принимать управленческие решения по результатам проведения контроля. 6.2.2.1.4. Проверяемый педагог имеет право: ‒ знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; ‒ знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; ‒ своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации Школы; ‒ обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. ‒ .2.2.1.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка. Информация о результатах доводится до работника Школы в течение 14 календарных дней с момента завершения проверки. 6.2.2.2. Классно-обобщающий контроль. 6.2.2.2.1. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в конкретном классе или параллели классов. 6.2.2.2.2. В ходе классно-обобщающего контроля комплексно изучается: ‒ уровень знаний и воспитанности обучающихся, ‒ качество преподавания, ‒ качество работы классного руководителя. 6.2.2.2.3. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам четверти, полугодия или учебного года. 6.2.2.2.4. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами. 6.2.2.2.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом-графиком ВСОКО. 6.2.2.2.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания. 6.2.2.3. Комплексный контроль. 6.2.2.3.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе по конкретному вопросу. 6.2.2.3.2. Для проведения комплексного контроля создается рабочая группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих педагогов под руководством одного из членов администрации Школы. Для работы в составе данной рабочей группы администрация Школы может привлекать лучших педагогов других общеобразовательных организаций, научного руководителя (при наличии). 6.2.2.3.3. Члены рабочей группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 6.2.2.3.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. 6.2.2.3.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с распорядительным актом об организации комплексной проверки, но не менее чем за 10 календарных дней до ее начала. 6.2.2.3.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором Школы издается распорядительный акт и проводятся педагогический совет, совещание при директоре или его заместителях. 6.2.2.5. Тематически-обобщающий контроль 6.2.2.5.1. Тематически-обобщающий контроль проводится по отдельным проблемам образовательной деятельности Школы. 6.2.2.5.2. Содержание тематически-обобщающего контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. 6.2.2.5.3. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития Школы, проблемно-ориентированным анализом работы Школы по итогам учебного года. 6.2.2.5.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом-графиком ВСОКО. 6.2.2.5.5. В ходе тематически-обобщающего контроля: ‒ проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); ‒ осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. 6.2.2.5.6. Результаты тематически-обобщающего контроля оформляются в виде справки. 6.2.2.5.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематическиобобщающего контроля на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений Школы. 6.3. Периодичность посещения уроков при ВШК (занятий внеурочной деятельности, курсов по выбору) администрацией Школы. 6.3.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор Школы или его заместители в соответствии с распорядительным актом Школы о распределении обязанностей или должностными инструкциями. 6.3.2. Каждый из работников Школы, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность еженедельно, кроме контрольных недель, посетить не менее 2-х–5-ти уроков (занятий внеурочной деятельности, курсов по выбору). При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ и др.). 7. Мониторинг качества образования 7.1. Порядок организации, осуществления и подведения итогов внутришкольного мониторинга. 7.1.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования Школы и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в Школе, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 7.1.2. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы Школы за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий учебный год. 7.1.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является План ВСОКО на учебный год, план-график ВСОКО на месяц, которые утверждаются распорядительным актом Школы. 7.1.4. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с Планом ВСОКО на учебный год. 7.1.5. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень Школы, уровень методических объединений учителей-предметников и классных руководителей и уровень школьного Управляющего Совета (Совета школы). 7.1.6. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается распорядительным актом Школы. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, руководитель школьного МО, классные руководители, учителя. 7.2. Порядок осуществления мониторинга. 7.2.1. Осуществление мониторинга предполагает последовательность следующих действий: ‒ определение и обоснование объекта мониторинга; ‒ сбор данных, используемых для мониторинга; ‒ структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; ‒ обработка полученных данных в ходе мониторинга; ‒ анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; ‒ подготовка документов по итогам анализа полученных данных; ‒ распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. ‒ 7.2.2. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность. 7.2.3. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками. 7.2.4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ). 7.2.5. При оценке качества образования в Школе основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 7.2.6. Методы проведения мониторинга: ‒ критериальное оценивание; ‒ тестирование, анкетирование, ранжирование; ‒ проведение контрольно-педагогических измерений; ‒ статистическая обработка информации и др. 7.2.7. Предмет, объекты, субъекты мониторингового исследования. 7.2.7.1. Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как системообразующий фактор образовательной деятельности в Школе. 7.2.7.2. Объектами мониторинга являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации Школы, образовательные программы и условия их реализации. 7.2.7.3. Субъектами мониторинга являются участники образовательных отношений в лице обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей и администрации Школы. 7.2.8. Источники сбора данных для расчета показателей мониторинга качества образования. 7.2.8.1. внешние: ‒ данные государственной итоговой аттестации выпускников Школы, ‒ результаты всероссийских проверочных работ, международных исследований качества образования, ‒ результаты муниципальных, региональных контрольно-педагогических измерений, ‒ результаты контрольно-педагогических измерений, проводимых при осуществлении мероприятий по контролю в рамках реализации государственного контроля (надзора) в сфере образования. 7.2.8.2. внутренние: ‒ данные государственной статистической отчётности, ‒ классные журналы, ‒ аналитические справки представителей администрации Школы, ‒ традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, ‒ дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 7.2.10. Анализ результатов мониторинговых исследований осуществляется по схеме: обработка информации, оформление таблиц, диаграмм, пополнение банка имеющихся данных, оформление аналитической справки. 7.2.11. Итоги мониторинга доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей). 8. Проведение специальных исследований 8.1. Проведение специальных исследований – изучение, анализ и измерения различных объектов (процессов, явлений и т. д.), осуществляются внешними организациями, а также силами Школы по соответствующим разовым запросам органов управления образованием различных уровней. 8.2. Формы, сроки проведения, ответственные за подготовку, проведение и анализ результатов специальных исследований, а также формы подведения итогов, устанавливаются в каждом конкретном случае распорядительным актом Школы. 9. Проведение социологических опросов участников образовательных отношений с целью определения уровня их удовлетворенности качеством образования в Школе 9.1. Проведение социологических опросов участников образовательных отношений (родителей (законных представителей) обучающихся 9, 11 классов) осуществляется ежегодно в течение четвертой четверти учебного года. 9.2. Даты проведения, ответственные за проведение и анализ результатов социологических опросов, а также формы подведения итогов социологических опросов, устанавливаются распорядительным актом Школы. 10. Подготовка отчета о результатах самообследования 10.1. В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462, в рамках реализации всех процедур ВСОКО для подготовки отчета о самообследовании проводится оценка: ‒ образовательной деятельности; ‒ системы управления организации; ‒ содержания и качества подготовки обучающихся; ‒ организации учебного процесса; ‒ востребованности выпускников; ‒ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. 10.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: ‒ планирование и подготовку работ по самообследованию Школы; ‒ организацию и проведение самообследования в Школе; ‒ обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; ‒ рассмотрение отчета педагогическим советом Школы. 10.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются распорядительным актом Школы. 11. Принятие управленческих решений 11.1. По результатам всех процедур ВСОКО, определенных настоящим Положением, принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование образовательной деятельности и повышение качества образования в Школе. 12. Ожидаемые результаты ВСОКО Результаты ВСОКО предполагают: ‒ получение объективной оценки состояния образовательной деятельности; ‒ систематическое выявление рисков образовательной деятельности для принятия управленческих решений, способствующих устранению выявленных рисков; ‒ повышение эффективности управления качеством образовательной деятельности.