Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация АОП ДО ТНР

Аннотация
образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(для детей с тяжелым нарушением речи)
В состав отделения дошкольного образования МБОУ «Лесогорская СОШ» входят всего
четыре здания. В двух зданиях из четырех отделения дошкольного образования
функционируют группы:
- группа компенсирующей направленности и группа комбинированной направленности – в
здании по адресу пгт.Лесогорский, ул. Московская, д.18;
- группа комбинированной направленности в здании по адресу: д. Лосево, ул. Новая, д.11 а.
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (для детей с тяжелыми
нарушениями речи) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лесогорская СОШ» (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (далее - ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее
60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ОВЗ, а также
возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного
образования и специфических принципов и подходов к формированию образовательной
программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с
тяжелым нарушением речи).
- Программа реализуется на русском языке.
- В рамках вариативной части проходит обучение на русском языке, который является
региональным государственным языком
Коррекционная работа. Раздел коррекционно-развивающей работы в Программе
Формируется согласно п. 43. ФАОП ДО.
Структура Программы состоит из 4 разделов — трех основных (целевой,
содержательный, организационный) и одного дополнительного, где дается краткая
презентация Программы. Все разделы составлены в соответствии с требованиями и
рекомендациями ФГОС ДО и ФАОП ДО. В каждом из разделов отражается обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Методические пособия. Согласно пп. а) пункта 2.11.2. ФГОС ДО1, содержательный
раздел Программы включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с
учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания. Поэтому, в соответствии с ФГОС ДО, для каждой образовательной области, даны
перечни пособий, способствующих реализации соответствующего раздела Программы.

Цель Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и
дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья:
тяжёлые нарушения речи (далее ТНР).
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между всеми
участниками образовательного процесса, способствует реализации прав обучающихся
дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно - нравственного, творческого и физического
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа способствует преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам
оздоровления, досуга, обучения и воспитания, повышения уровня родительской компетенции,
гармонизации семейных детско-родительских отношений.
Семья принимает активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить
непрерывность
коррекционно-восстановительного
процесса.
Родители
(законные
представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся,
сформированные специалистами, по возможности помогают в изготовлении пособий для
работы в ДОО и дома, что способствует успешности освоения Программы воспитанниками
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи, что помогает эффективно
решать возможные проблемы и трудности воспитанников в освоении программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».