Аннотация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелым нарушением речи) В состав отделения дошкольного образования МБОУ «Лесогорская СОШ» входят всего четыре здания. В двух зданиях из четырех отделения дошкольного образования функционируют группы: - группа компенсирующей направленности и группа комбинированной направленности – в здании по адресу пгт.Лесогорский, ул. Московская, д.18; - группа комбинированной направленности в здании по адресу: д. Лосево, ул. Новая, д.11 а. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесогорская СОШ» (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФАОП ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; - на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ОВЗ, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжелым нарушением речи). - Программа реализуется на русском языке. - В рамках вариативной части проходит обучение на русском языке, который является региональным государственным языком Коррекционная работа. Раздел коррекционно-развивающей работы в Программе Формируется согласно п. 43. ФАОП ДО. Структура Программы состоит из 4 разделов — трех основных (целевой, содержательный, организационный) и одного дополнительного, где дается краткая презентация Программы. Все разделы составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и ФАОП ДО. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Методические пособия. Согласно пп. а) пункта 2.11.2. ФГОС ДО1, содержательный раздел Программы включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Поэтому, в соответствии с ФГОС ДО, для каждой образовательной области, даны перечни пособий, способствующих реализации соответствующего раздела Программы. Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья: тяжёлые нарушения речи (далее ТНР). Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательного процесса, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно - нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа способствует преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания, повышения уровня родительской компетенции, гармонизации семейных детско-родительских отношений. Семья принимает активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-восстановительного процесса. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогают в изготовлении пособий для работы в ДОО и дома, что способствует успешности освоения Программы воспитанниками Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи, что помогает эффективно решать возможные проблемы и трудности воспитанников в освоении программы.