Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Краткая презентация АОП ДО ТНР

Краткая презентация Программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБОУ
«Лесогорская СОШ» (далее – Программа) разработана и утверждена в соответствии с Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149),
и Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями и
дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО).
Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Лесогорская СОШ» является обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка
дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
[ФАОП ДО, 1.1.1].
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- реализация содержания образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
для обучающихся с ОВЗ;
- коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития детей с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования [ФАОП ДО, 1.1.1].
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации,
в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа
предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей:
Программа ориентирована на следующие возрастные группы:
4 – 5 лет комбинированная группа;
5 – 6 лет компенсирующая группа и комбинированная группа;
6 – 7 лет компенсирующая группа и комбинированная группа.

В образовательной организации имеются группы: группа компенсирующей направленности для
детей с особыми возможностями здоровья: тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием
речи) и группы комбинированной направленности для детей с особыми возможностями здоровья:
тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) .
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива образовательной
организации с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях образовательной
организации и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1.
информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в образовательной организации;
2.
просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
3.
способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
4.
построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
5.
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
В построении взаимодействия с родителями (законными представителями)
образовательная организация придерживается следующих принципов:
1.
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с
Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» у родителей (законных представителей)
обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно
они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка;
2.
открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных
представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в образовательной организации;
между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об
особенностях развития ребенка в образовательной организации и семье;
3.
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться
этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и
сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно
использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей
(законных представителей) в интересах детей;
4.
индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии

необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных
представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и образовательной
организации, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных
представителей) в совместное решение образовательных задач;
5.
возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо
учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными
представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста),
обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Деятельность педагогического коллектива образовательной организации по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по
нескольким направлениям:
1.
диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье
каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также
планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование
воспитательных задач;
2.
просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей раннего и дошкольного возрастов; выборов эффективных методов обучения и воспитания
детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной
политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки
семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в
образовательной организации образовательной программы; условиях пребывания ребенка в
группе образовательной организации; содержание и методах образовательной работы с детьми;
3.
консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе программы в условиях семьи; особенностей поведения
и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях;
способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и
дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных
представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых
образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды
и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных
представителей) детей раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию
образовательных проектов образовательной организации совместно с семьей.
Особое внимание в просветительской деятельности образовательной организации
уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
здоровьесбережения ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».