Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Краткая презентация АОП ДО ЗПР

Краткая презентация Программы
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития) МБОУ
«Лесогорская СОШ» (далее - Программа) разработана и утверждена в соответствии с Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149), и Федеральным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. N 1155 (с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее ФГОС ДО).
Целью реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для
обучающихся с ОВЗ МБОУ «Лесогорская СОШ» является обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья [ФАОП ДО, 1.1.1].
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- реализация содержания образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для
обучающихся с ОВЗ;
- коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного
детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ
как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития детей с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и
укрепления здоровья детей с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования
[ФАОП ДО, 1.1.1].
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том
числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает
особенности ее реализации для этой категории детей:
Программа ориентирована на следующие возрастные группы:
4 - 5 лет;
5 - 6 лет;
6 - 7 лет.

В образовательной организации отсутствуют специализированные группы для детей с ЗПР, имеются
группы: группа компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья:
тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) и группы комбинированной направленности для
детей с особыми возможностями здоровья: тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) .
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива образовательной организации с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях образовательной организации
и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
1.
информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в образовательной организации;
2.
просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3.
способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
4.
построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с
родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;
5.
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
В построении взаимодействия с родителями (законными представителями) образовательная
организация придерживается следующих принципов:
1.
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Федеральным
законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» у родителей (законных представителей) обучающихся не только
есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
2.
открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных
представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в образовательной организации; между
педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях
развития ребенка в образовательной организации и семье;
3.
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных
правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными
представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны
педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4.
индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо
учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в
отношении образования ребенка, отношение к педагогу и образовательной организации, проводимым
мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение
образовательных задач;
5.
возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать

особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с
матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями
развития детей.
Деятельность педагогического коллектива образовательной организации по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
1.
диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого
обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психологопедагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с
семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2.
просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по
вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного
возрастов; выборов эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования,
включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование
об особенностях реализуемой в образовательной организации образовательной программы; условиях
пребывания ребенка в группе образовательной организации; содержание и методах образовательной работы
с детьми;
3.
консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе программы в условиях семьи; особенностей поведения и
взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам
воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов;
способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах
организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов образовательной
организации совместно с семьей.
Особое внимание в просветительской деятельности образовательной организации уделяется
повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
здоровьесбережения ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».