Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о комиссии по противодействию коррупции Лесогорская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Лесогорская средняя
общеобразовательная школа»
(МБОУ «Лесогорская СОШ»)
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ Лесогорская СОШ
Протокол № 1
от 29 августа 2024 года

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Лесогорская СОШ»
№ 95/1-ОД от
29.08.2024 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об антикоррупционной политике МБОУ
«Лесогорская СОШ» (далее- Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от
15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в
области противодействия коррупции», Методическими рекомендациями по
разработке и принятию организациями мер по предупреждению и
противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации в 2014 году.
1.2. Положение устанавливает основные принципы противодействия
коррупции в МБОУ «Лесогорская СОШ» (далее- Организация), правовые и
организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней,
минимизации
и
(или)
ликвидации
последствий
коррупционных
правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются основные понятия:
1.3.1 Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача
взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий
подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и государства
в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение
перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1
статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»).
1.3.2 Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского
общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2
статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1.3.3 Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений.
1.3.4 Взятка - получение должностным лицом, иностранным
должностным лицом либо должностным лицом публичной международной
организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного
имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного
характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий
(бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица
либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или
попустительство по службе.
1.3.5 Конфликт интересов - ситуация, при которой личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя
организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может
возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника
(представителя организации) и правами и законными интересами организации,
способное привести к причинению вреда правам и законным интересам,
имуществу и (или) деловой репутации организации, работником
(представителем организации) которой он является.
1.3.6 Личная
заинтересованность
работника
(представителя
учреждения) - заинтересованность работника (представителя учреждения),
связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения)
при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих лиц.
1.4. Основными целями Положения являются:
- предупреждение коррупции в образовательной организации;
- формирование антикоррупционного сознания у работников образовательной
организации.
1.5. Основные задачи антикоррупционной политики Организации:
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
- мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;
- установление
обязанностей
связанных
с
предупреждением
и
противодействием коррупции работников образовательной организации.
1.6. В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона Российской
Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по
предупреждению коррупции, принимаемые в образовательной организации,

могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за
профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество
образовательной
организации
с
правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы образовательной
организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников
образовательной организации;
5) предотвращение
и
урегулирование
конфликта
интересов
работников образовательной организации;
6) недопущение
составления
неофициальной
отчетности
и
использования поддельных документов.
2. Основные принципы антикоррупционной деятельности
Системы мер противодействия коррупции в учреждении основываться на
следующих ключевых принципах.
2.1. Принцип соответствия политики организации действующему
законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным
договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным
правовым актам, применимым к образовательной организации.
2.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Организации в формировании культуры
нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы
предупреждения и противодействия коррупции.
2.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность
работников
Организации
о
положениях
антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и
реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
2.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения Организации, ее руководителей и работников в
коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в
деятельности данной образовательной организации коррупционных рисков.
2.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Организации таких антикоррупционных мероприятий,
которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и
приносят значимый результат.
2.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников образовательной организации
вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в
случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением
трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства
Организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной
политики.
2.7. Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых
в образовательной организации антикоррупционных стандартах ведения
деятельности.
2.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их
исполнением.
3. Область применения Положения и круг лиц, попадающих под его
действие
3.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Положения,
являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях,
вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
Положение об антикоррупционная политике распространяется и на лица,
выполняющие для образовательной организации работы или предоставляющие
услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае
соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
4.
Определение должностных лиц, ответственных за реализацию
антикоррупционной политики в Организации
4.1 Организация определяет должностных лиц, ответственных за
противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач,
специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры,
материальных ресурсов и др. признаков.
4.2
Задачи, функции и полномочия должностных лиц,
ответственных за противодействие коррупции, должны быть определены в
трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;
Эти обязанности включают в частности:
разработку локальных нормативных актов учреждения,
направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
проведение контрольных мероприятий, направленных на
выявление коррупционных правонарушений работниками Организации;
организация проведения оценки коррупционных рисков;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения
работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от
имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных
правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;
организация
обучающих
мероприятий
по
вопросам
профилактики
и
противодействия
коррупции
и
индивидуального
консультирования работников;
оказание
содействия
уполномоченным
представителям
контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими
инспекционных
проверок
деятельности
организации
по
вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;
оказание
содействия
уполномоченным
представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или
расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные
мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и
подготовка
соответствующих
отчетных
материалов
учредителю
образовательной организации.
5. Определение и закрепление обязанностей работников
Организации, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции
5.1.
Обязанности работников
Организации в
связи
с
предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех
работников.
5.2.
Общими обязанностями
работников
в
связи
с
предупреждением
и противодействием коррупции
являются следующие:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;
незамедлительно информировать руководство Организации о
случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать руководство Организации о
ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных
правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными
лицами;
сообщить
непосредственному
начальнику
или
иному
ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у
работника конфликте интересов.
5.3.
Специальные обязанности в связи с предупреждением и
противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий
лиц, работающих в организации:
1)
руководства Организации;
2)
лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной
политики;
3)
работников, чья деятельность связана с коррупционными
рисками.
5.4.
В
целях
обеспечения
эффективного
исполнения
возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их
соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в
трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в
образовательную организацию, могут включаться права и обязанности
работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным
актом.
6.
Установление перечня реализуемых образовательной
организацией
антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их
выполнения
(применения)
6.1. Организация устанавливает следующий перечень антикоррупционных

мероприятий и порядок их выполнения (применения).
Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение,
Разработка и принятие кодекса этики и служебного
закрепление стандартов
поведения работников Организации
поведения и декларация
намерений.
Разработка и принятие правил, регламентирующих
вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства
Введение в договоры, связанные с хозяйственной
деятельностью организации, стандартной
антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые
договора работников
Разработка и введение
специальных
антикоррупционных
процедур

Обучение и
информирование
работников

Введение процедуры информирования работниками
работодателя о случаях склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких
сообщений, включая создание доступных каналов
передачи обозначенной информации (механизмов
«обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о
ставшей известной работнику информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими
работниками, контрагентами организации или иными
лицами и порядка рассмотрения таких сообщений,
включая создание доступных каналов передачи
обозначенной информации (механизмов «обратной
связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками
работодателя о возникновении конфликта интересов и
порядка урегулирования выявленного конфликта
интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о
коррупционных правонарушениях в деятельности
организации, от формальных и неформальных санкций
Ежегодное ознакомление работников под роспись с
нормативными документами, регламентирующими
вопросы предупреждения и противодействия коррупции в
организации
Проведение обучающих мероприятий по вопросам
профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования
работников по вопросам применения (соблюдения)
антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия
системы внутреннего
контроля и аудита
организации требованиям
антикоррупционной
политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения
внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных
бухгалтерского учета, наличия и достоверности
первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической
обоснованности расходов в сферах с высоким
коррупционным риском: обмен деловыми подарками,
представительские расходы, благотворительные
пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Проведение регулярной оценки результатов работы по
Оценка результатов
противодействию коррупции
проводимой
антикоррупционной работы Подготовка и распространение отчетных материалов о
и распространение отчетных проводимой работе и достигнутых результатах в сфере
материалов
противодействия коррупции
6.2. В целях обеспечения перечня антикоррупционных мероприятий
Организация ежегодно утверждает план реализации антикоррупционных
мероприятий.
При составлении такого плана для каждого мероприятия указываются
сроки его проведения и ответственный исполнитель.
7. Основные меры по профилактике коррупции в Организации
7.1.
Своевременное
выявление
конфликта
интересов
в
деятельности работников Организации является одним из ключевых элементов
предотвращения коррупционных правонарушений.
7.2.
В Организации проводится обучение работников по вопросам
профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения
определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей
тематике:
юридическая ответственность за совершение коррупционных
правонарушений;
ознакомление с требованиями законодательства и внутренними
документами образовательной организации по вопросам противодействия
коррупции и порядком их применения в деятельности организации;
выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении
трудовых обязанностей;
поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в
случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных
и муниципальных, иных организаций;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам
профилактики и противодействия коррупции.
Возможны следующие виды обучения:
обучение по вопросам профилактики и противодействия
коррупции непосредственно после приема на работу;
обучение при назначении работника на иную, более высокую
должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с

предупреждением и противодействием коррупции;
периодическое обучение работников с целью поддержания их
знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является
недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия
коррупции.
Консультирование
по
вопросам
противодействия
коррупции
осуществляется в индивидуальном порядке.
7.3.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете» установлена обязанность организации осуществлять
внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций,
бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также
обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита учреждения может
способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в
деятельности образовательной организации. При этом наибольший интерес
представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита,
как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности образовательной организации и обеспечение соответствия
деятельности образовательной организации требованиям нормативных
правовых актов и локальных нормативных актов. Для этого система
внутреннего
контроля
и
аудита
должна
учитывать
требования
антикоррупционной политики, реализуемой образовательной организацией, в
том числе:
проверка соблюдения различных организационных процедур и
правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике
и предупреждению коррупции;
контроль
документирования
операций
хозяйственной
деятельности образовательной организации;
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности
прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской)
отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих
нарушений:
составления
неофициальной
отчетности,
использования
поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия
первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности,
уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
проверка экономической
операций в сферах коррупционного риска.

обоснованности

осуществляемых

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в
сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена
деловыми подарками, благотворительных пожертвований других сфер. При
этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов
неправомерных действий, например:
сомнения;

оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает

предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных,
развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним
консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам
аффилированных лиц и контрагентов;
закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от
рыночных;
- сомнительные платежи наличными.
8.
Порядок пересмотра и внесения изменений в
Положение
8.1. Положение может быть пересмотрено, в него могут быть внесены
изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных
аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем
разработки дополнений и приложений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».