Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ «Лесогорская СОШ»
протокол от 31.08.2021г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021г. №96/1-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагога
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Лесогорская СОШ»)

пгт. Лесогорский, 2021г.

1.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе положений Федерального закона от
29.12.2012г. №273 ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». Приказа Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа
Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», в
соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организации,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 7.04.2012 г. №276, Уставом школы МБОУ «Лесогорская СОШ».
1.2. Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его
личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение
профессиональной компетентности.
1.4. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.
1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:
- для получения стимулирующих выплат;
- прохождения аттестации;
- представления к государственным наградам;
- представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции
рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.6. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.
1.
2.
3.
4.
5.

2. Портфолио учителя имеет следующую структуру:
Общие сведения об учителе.
Результаты педагогической деятельности учителя.
Внеурочная деятельность по предмету.
Профессиональная деятельность классного руководителя.
Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.

Раздел №1. Общие сведения об учителе.
- Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;
- Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц,
проблематика курсов, количество часов);
- Трудовой и педагогический стаж;
- Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
- Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные
письма (название награды, № удостоверения, дата получения);
- Дипломы различных конкурсов (дата получения);
- Другие документы (по усмотрению учителя).
Раздел №2. Результаты педагогической деятельности.
- Качество освоения учебных программ и сформированность у учащихся ключевых
компетенций по преподаваемым учителем предметам (сравнительный анализ деятельности
педагога за 5 лет на основании: контрольных срезов знаний; наличия медалистов; поступления
выпускников в вузы на бюджетной основе; данные о поступлении учеников в вузы по
предметной направленности; участия воспитанников в школьных, районных, региональных и
всероссийских олимпиадах, конкурсах).
- Динамика учебных достижений, обучающихся (за последние 5 лет: успеваемость и качество
знаний учащихся).
- Результаты независимой внешней оценки выпускников (ГИА).
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2

- Динамика индивидуальных учебных достижений, обучающихся (СОУ).
Раздел №3. Внеурочная деятельность по предмету.
- Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов,
выполненных обучающимися по предмету (%).
- Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов,
выполненных обучающимися по предмету (список тем).
- Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%).
- Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных
марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса).
- Достижения обучающихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список
победителей).
- Другие документы.
Раздел №4. Профессиональная деятельность классного руководителя.
Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп
критериев: критериев результативности и критериев деятельности.
1. Критерии результативности:
1.1. Количественные характеристики:
- социальная активность: участие в районных, городских, краевых, российских мероприятиях
(соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего
числа обучающихся в классе);
- состояние здоровья обучающихся (% от общего числа обучающихся в классе);
- успеваемость обучающихся (в%);
- Список обучающихся, которые учатся на 4 и 5(в %);
- количество обучающихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа
обучающихся в классе);
1.2. Качественные характеристики:
- наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития
ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные
направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга
эффективности программы на уровне личности ребенка);
- системообразующие подходы в работе с родителями.
- дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного
руководителя.
Раздел №5. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.
- Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее
обоснованность).
- Технологические карты к урокам.
- Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе,
технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п.
- Тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы
учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его
педагогической деятельности).
- Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой
группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.).
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в предметных неделях/декадах
- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний,
открытых уроков и т.п.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов.
- Выступления на научно-практических конференциях.
- Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации).
- Наставничество (формы работы, результативность).
3

- Экспертно-аналитическая деятельность.
- Другие документы (по усмотрению учителя).
- Методическая копилка (сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы)

4

Профессиональные достижения педагогического работника в должности «учитель»
Ф.И.О. педагогического работника _______________________________________________
Должность____________________________________________________________________
Предмет______________________________________________________________________
1.
№
п/п
1.

Показатели,
рекомендуемые документы

Оценка
деятельности

Количество
баллов

Стабильные
результаты
освоения
обучающимися,
воспитанниками
образовательных
программ
и
показатели динамики их достижений за
последние 3 года

10 – за 3 года успеваемость
не менее 100% , качество
образовательного результата
по предмету не менее 60 %,
положительная динамика
качества обучения или
(Мониторинг
динамики
достигаемых стабильные результаты
результатов освоения
образовательной
программы (на примере предоставления
6 – за 3 года успеваемость не
системы контроля в одной параллели)
менее 100% , качество
результаты
аккредитации,
или образовательного результата
контрольно-педагогических
измерений, по предмету не менее 50 %,
или
ГИА,
или
ЕГЭ,
или
др. положительная динамика
муниципальных
и
региональных качества обучения или
контрольных работ).
стабильные результаты
4- за 3 года успеваемость не
менее 100% , качество
образовательного результата
по предмету не менее 40 %,
положительная динамика
качества обучения или
стабильные результаты
0 – качество ниже 40% и
(или) нет положительной
динамики за 3 года

2.

Результаты участия обучающихся и
воспитанников во всероссийских,
международных, региональных,
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
за последние 3 года
(Количество и результативность участия
воспитанников в конкурсах, соревнованиях
различного уровня, копии дипломов,
грамот, приказов и др. документов)

10 – международный уровень
(победители, лауреаты,
призѐры) и (или)
всероссийский уровень
(победители, лауреаты,
призѐры);
8– региональный уровень
(победители, лауреаты,
призѐры);
6 – муниципальный уровень;

5

4 - школьный уровнь;
0 – не участвуют.

3.

Результат участия
обучающихся и
воспитанников
в
подготовке творческих работ (проектов,
исследований и т. д.) по направлению
деятельности.
(Информационная справка о проекте,
мониторинг реализации проекта,
результат).

4.

5.

6.

7.

Участие в различных видах внеурочной
деятельности (индивидуальные занятия
для детей «группы риска», одаренных
детей, дополнительные занятия,
факультативы, кружки и др.) по
направлению деятельности за последние
3 года.

6 –обучающиеся,
воспитанники принимают
участие в проектноисследовательской
деятельности на
муниципальном или
региональном уровнях;
3 – обучающиеся,
воспитанники принимают
участие в проектноисследовательской
деятельности на уровне
образовательного
учреждения;
0 – обучающиеся,
воспитанники не принимают
участие в проектноисследовательской
деятельности.
1 – индивидуальные занятия
для детей «группы риска»,
1 – индивидуальные занятия
для одаренных детей;
1 – кружок по направлению
деятельности

(баллы суммируются)
(планы занятий с обучающимися,
расписание занятий, наличие программ и
др.)
Распространение
опыта в области 3 – на всероссийском уровне;
повышения качества образования
и 3 – на региональном уровне;
воспитания за последние 3 года.
2 - на муниципальном уровне;
1 - на школьном уровне;
(семинары, или открытые занятия, или
0 - опыт не представлен.
публикации, или конференции и др.)
(баллы суммируются)
Участие в профессиональных конкурсах Участие в конкурсах:
районного,
регионального, 3 – всероссийского уровня;
2 – регионального уровня;
всероссийского уровней за последние 3
1 – районного уровня;
года.
0 – не участвовал.
(дипломы, грамоты, сертификаты)
(Баллы суммируются)
Владение современными
образовательными технологиями, в том

1 – эффективно использует
ИКТ, 1- эффективно

6

8.

9.

числе
и
информационными,
и
методиками. Эффективное применение
их в практической профессиональной
деятельности.
(материалы, подтверждающие
эффективное использование современных
образовательных технологий в
профессиональной деятельности)
Личный
вклад
в
повышение
качества образования на основе
совершенствования методов
обучения и воспитания, инновационной
деятельности,восвоениеновых
образовательных технологий.

использует современные
образовательные технологии в
образовательном процессе;
0 – не владеет.
(Баллы суммируются)

1 -имеются методические
разработки по методической
теме;
1-представлена
система
работы по методической теме;
1 –используются методы
фиксации и оценивания
(Перечень
методических
разработок, учебных достижений,
эффективность их
использования
в контрольно-измерительных
учебном процессе, отзывы методических материалов;
служб и методических объединений,
1 –используются новые
выписки из аналитических справок,
цифровые образовательные
приказы, документы, подтверждающие
ресурсы;
работу учителя как эксперта и др.)
1 – член жюри олимпиад
муниципального уровня;
1 – руководитель МО;
1 – эксперт ЕГЭ, ГИА;
2 – эксперт, привлекаемый к
надзорно - контрольным
мероприятиям;
0 – не подтверждено.

Многолетний добросовестный труд
системе образования

(Баллы суммируются)
в 2 – высшая квалификационная
категория
1- первая квалификационная
категория;
стаж работы в ОУ :
1 - до 5 лет
2 – 5-10 лет
3 – 10-15 лет
4 – от 15 лет и выше

Общий балл мах:
1.

Оценка администрации
образовательного учреждения по
результатам контроля деятельности
учителя.(Результаты контроля,
проверок, посещений урока
администрацией ОУ)

61 балл
5 – положительная оценка;
3- положительная оценка, но
имеют место рекомендации;
0 – отрицательная оценка

7

Профессиональные достижения педагогического работника
по должности «учитель-дефектолог», «учитель – логопед» образовательных учреждений.
Ф.И.О. педагогического работника ______________________________________________
Должность___________________________________________________________________
Предмет_____________________________________________________________________
1.
№
п/п
1.

Показатели,
рекомендуемые документы

Оценка
деятельности

Количество
баллов

учителей-логопедов: 8 - положительная динамика по
Для
результативность
работы
в всем (100 %) направлениям
преодолении речевых расстройств.
работы

(Динамика результатов в преодолении
речевых расстройств.
Мониторинг преодоления: дисграфии,
дислексии, заикания, алалии, дислалии,
ринолалии.
Мониторинг работы с детьми с
осложненным речевым
развитием:
нарушением слуха,
нарушением
зрения,ЗПР,ДЦП,умственной
отсталостью).

6 - положительная динамика
имеется в 50 % направлений
работы
0- динамики нет

Для учителей-дефектологов: уровень
реализации коррекционноразвивающей программы.

2.

(Динамика результатов в преодолении
отклонений
в
физическом
и
психическом развитии. Мониторинг
успешности работы по
коррекции
психических процессов).
коррекционно- 6 – задачи решены в полном
Результаты
образовательной работы за три года объеме, имеются высокие
результаты работы
(Для учителей-логопедов:
Таблица,
отражающая
динамику 3 – задачи решены частично,
преодоления речевых нарушений за результаты работы средние
последние 3 года.
Для учителей-дефектологов:
0 – задачи не решены, результаты
Таблица,
отражающая
динамику отсутствуют
освоения детьми
основных разделов
программы за последние 3 года.
Мониторинг
успешности
формирования:
 игровой деятельности
 речевой деятельности
 конструктивной деятельности
 метематических представлений

8

3.

 представлений об окружающем
мире)
Участие детей с ограниченными
возможностями здоровья в детских
праздниках, мероприятиях,
конкурсах.

6 –обучающиеся, воспитанники
принимают участие в проектноисследовательской деятельности
на муниципальном или
региональном уровнях;

дипломов,
(Таблица
и
копии
благодарностей различного
уровня 3 – обучающиеся, воспитанники
(региональный,
муниципальный, принимают участие в проектнообразовательного учреждения)
исследовательской деятельности
на уровне образовательного
учреждения;

4.

5.

Количество и % обучающихся,
воспитанников, участвующих в
различных видах внеурочной
деятельности (индивидуальные
занятия для детей «группы риска»,
одаренных детей, дополнительные
занятия, факультативы, кружки и
др.) по направлению деятельности за
последние 3 года.
(планы занятий с обучающимися,
расписание занятий, наличие программ
и др.)
Комплексность воздействия,
нацеленного на преодоление
патологии в развитии ребенка
(работа с родителями, связь с
медицинскими учреждениями,
реабилитационными центрами,
воспитателями консультации и т.п.)

0 – обучающиеся, воспитанники
не принимают участие в
проектно-исследовательской
деятельности.
10- всероссийского уровня;
8- регионального уровня;
6- муниципального уровня или на
уровне ОУ;
0 – не участвуют

4 – взаимодействие со всеми
субъектами профилактики
2 – взаимодействие только с
родителями
0 – взаимодействия нет

(Отзывы родителей, информация о
работе, индивидуальные планы по
работе с детьми).
6.

7.

Распространение опыта в области
повышения качества образования и
воспитания.
(семинары,
открытые
занятия,
публикации, конференции и др.)
Владение
современными
образовательными технологиями, в
том числе и информационными, и

2 – на всероссийском уровне;
3 – на региональном уровне;
2 - на муниципальном уровне;
1 - на школьном уровне;
0 - опыт не представлен.
(баллы суммируются)
4 – эффективно использует ИКТ,
современные образовательные
технологии в образовательном

9

методиками.
Эффективное процессе;
применение их
в практической 0 – не владеет.
профессиональной деятельности.

8.

(материалы, подтверждающие
эффективное использование
современных образовательных
технологий в профессиональной
деятельности)
Личныйвкладвповышение
качества образования на
основе
совершенствования
методов
обучения
и
воспитания,
инновационной деятельности,
в
освоение новых
образовательных
технологий.

1 - имеются методические
разработки по методической теме;
1-представлена система работы по
методической теме;
1 – разработаны и используются
методы фиксации и оценивания
учебных достижений,
контрольно-измерительных
(Перечень методических разработок,
материалов;
информация
об эффективности их 1 – разработаны и используются
использования в учебном процессе,
новые цифровые
отзывы
методических
служб
и образовательные ресурсы;
методических объединений, выписки 0 – не подтверждено.
из аналитических справок и др.)
(Баллы суммируются)
9.
Многолетний добросовестный труд в 2 – высшая квалификационная
системе образования
категория
1- первая квалификационная
категория;
стаж работы в ОУ :
1 - до 5 лет
2 – 5-10 лет
3 – 10-15 лет
4 – от 15 лет и выше
Общий балл мах
56 баллов
Учитель: _________________/__________________________________________________/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Дата «_____»______________________20_____г.
1.
5 – положительная оценка;
1. Оценка администрации
образовательного учреждения по
3- положительная оценка, но
результатам контроля деятельности
имеют место рекомендации;
учителя.(Результаты контроля,
0 – отрицательная оценка
проверок, посещений уроков
администрацией ОУ)
Итоговый балл мах
61

10

Профессиональные достижения педагогического работника
по должности «педагог-психолог» образовательных учреждений
Ф.И.О. педагогического работника _______________________________________________
Должность____________________________________________________________________
Предмет______________________________________________________________________
1.
№
п/п
1.

2.

Показатели,
рекомендуемые документы
Результативность психологического
сопровождения в образовательном
учреждении.
(Мониторинг психического статуса каждого
ребенка (представляются формы). Экспрессдиагностика отдельных детей. Карты
обследования отдельных детей).
Качество психологического диагноза и
прогнозаразвитиягруппдетейи
отдельных детей.
(Конкретные выписки из диагностических
карт на отдельного ребенка).

Оценка
деятельности

Количество
баллов

8 - положительная
динамика по всем (100 %)
направлениям работы
6 - положительная
динамика имеется в 50 %
направлений работы
0- динамики нет
6 – задачи решены в
полном объеме, имеются
высокие результаты
работы
3 – задачи решены
частично, результаты
работы средние
0 – задачи не решены,
результаты отсутствуют

3.

Комплексность психологического
сопровождения.
(Информация психолога о сотрудничестве с
психологическими и медицинскими
службами)

6 –обучающиеся,
воспитанники принимают
участие в проектноисследовательской
деятельности на
муниципальном или
региональном уровнях;
3 – обучающиеся,
воспитанники принимают
участие в проектноисследовательской
деятельности на уровне
образовательного
учреждения;
0 – обучающиеся,
воспитанники не
принимают участие в
проектноисследовательской

11

4.

Меры интегрированности детей с разным
психическим статусом.
(Оценка руководителя образовательного
учреждения о проявлении конфликтности и
агрессивности в детском коллективе).

5.

6.

7.

8.

9.

деятельности.
10- всероссийского уровня;
8- регионального уровня;
6- муниципального уровня
или на уровне ОУ;
0 – не участвуют

Эффективность деятельности специалиста
по решению проблем детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации.

4 – взаимодействие со
всеми субъектами
профилактики
2 – взаимодействие только
(Аналитическая справка)
с родителями
0 – взаимодействия нет
всероссийском
Распространение
в
области 2 – на
опыта
повышения качества образования
и уровне;
воспитания.
3 – на
региональном
(семинары, открытые занятия, публикации,
уровне;
конференции и др.)
- на муниципальном
2
уровне;
1 - на школьном уровне;
0 - опыт не представлен.
(баллы суммируются)
Владение современными
4 – эффективно использует
методиками и технологиями обучения и
ИКТ, современные
воспитания, в том числе и
образовательные
информационными. Умение эффективно
технологии в
применять их в практической
образовательном процессе;
профессиональной деятельности.
0 – не владеет.
(материалы, подтверждающие
использование современных образовательных
технологий в профессиональной
деятельности)
Личный вклад в повышение качества
образования на основе совершенствования
методов
обучения
и
воспитания,
инновационной деятельности, в освоение
новых образовательных технологий.

0 – Не подтверждено;
1 -имеются методические
разработки по
методической теме;
система
1-представлена
работы по методической
разработок, теме;
(Перечень
методических
программа ОЭР, аналитическая справка о ходе
ОЭР и эффективность их использования в
(Баллы суммируются)
образовательном
процессе,
отзывы
методических
методических
служб,
объединений, и др.)
добросовестный труд
в 2 – высшая
Многолетний
квалификационная
системе образования
категория
1- первая
квалификационная
категория;

12

стаж работы в ОУ :
1 - до 5 лет
2 – 5-10 лет
3 – 10-15 лет
4 – от 15 лет и выше
Общий балл мах
1. Оценка администрации
образовательного учреждения по
результатам контроля деятельности
учителя.(Результаты контроля,
проверок, посещений уроков
администрацией ОУ)
Итоговый балл мах

54 балла
5 – положительная оценка;
3- положительная оценка, но
имеют место рекомендации;
0 – отрицательная оценка
59 баллов

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».