Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ «Лесогорская СОШ» протокол от 31.08.2021г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Лесогорская СОШ» от 31.08.2021г. №96/1-ОД ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Лесогорская СОШ») пгт. Лесогорский, 2021г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе положений Федерального закона от 29.12.2012г. №273 ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7.04.2012 г. №276, Уставом школы МБОУ «Лесогорская СОШ». 1.2. Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата. 1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности. 1.4. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности. 1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для: - для получения стимулирующих выплат; - прохождения аттестации; - представления к государственным наградам; - представления к различным видам поощрения по итогам учебного года. При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.6. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. 1. 2. 3. 4. 5. 2. Портфолио учителя имеет следующую структуру: Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности учителя. Внеурочная деятельность по предмету. Профессиональная деятельность классного руководителя. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. Раздел №1. Общие сведения об учителе. - Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения; - Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому); - Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов); - Трудовой и педагогический стаж; - Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа); - Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения); - Дипломы различных конкурсов (дата получения); - Другие документы (по усмотрению учителя). Раздел №2. Результаты педагогической деятельности. - Качество освоения учебных программ и сформированность у учащихся ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам (сравнительный анализ деятельности педагога за 5 лет на основании: контрольных срезов знаний; наличия медалистов; поступления выпускников в вузы на бюджетной основе; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности; участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах). - Динамика учебных достижений, обучающихся (за последние 5 лет: успеваемость и качество знаний учащихся). - Результаты независимой внешней оценки выпускников (ГИА). - Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2 - Динамика индивидуальных учебных достижений, обучающихся (СОУ). Раздел №3. Внеурочная деятельность по предмету. - Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету (%). - Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету (список тем). - Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%). - Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса). - Достижения обучающихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей). - Другие документы. Раздел №4. Профессиональная деятельность классного руководителя. Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности. 1. Критерии результативности: 1.1. Количественные характеристики: - социальная активность: участие в районных, городских, краевых, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) (% от общего числа обучающихся в классе); - состояние здоровья обучающихся (% от общего числа обучающихся в классе); - успеваемость обучающихся (в%); - Список обучающихся, которые учатся на 4 и 5(в %); - количество обучающихся, совершивших правонарушения, преступления (% от общего числа обучающихся в классе); 1.2. Качественные характеристики: - наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка); - системообразующие подходы в работе с родителями. - дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя. Раздел №5. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. - Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность). - Технологические карты к урокам. - Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п. - Тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности). - Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.). - Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. - Участие в предметных неделях/декадах - Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п. - Проведение научных исследований. - Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов. - Выступления на научно-практических конференциях. - Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации). - Наставничество (формы работы, результативность). 3 - Экспертно-аналитическая деятельность. - Другие документы (по усмотрению учителя). - Методическая копилка (сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы) 4 Профессиональные достижения педагогического работника в должности «учитель» Ф.И.О. педагогического работника _______________________________________________ Должность____________________________________________________________________ Предмет______________________________________________________________________ 1. № п/п 1. Показатели, рекомендуемые документы Оценка деятельности Количество баллов Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений за последние 3 года 10 – за 3 года успеваемость не менее 100% , качество образовательного результата по предмету не менее 60 %, положительная динамика качества обучения или (Мониторинг динамики достигаемых стабильные результаты результатов освоения образовательной программы (на примере предоставления 6 – за 3 года успеваемость не системы контроля в одной параллели) менее 100% , качество результаты аккредитации, или образовательного результата контрольно-педагогических измерений, по предмету не менее 50 %, или ГИА, или ЕГЭ, или др. положительная динамика муниципальных и региональных качества обучения или контрольных работ). стабильные результаты 4- за 3 года успеваемость не менее 100% , качество образовательного результата по предмету не менее 40 %, положительная динамика качества обучения или стабильные результаты 0 – качество ниже 40% и (или) нет положительной динамики за 3 года 2. Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, региональных, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях за последние 3 года (Количество и результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях различного уровня, копии дипломов, грамот, приказов и др. документов) 10 – международный уровень (победители, лауреаты, призѐры) и (или) всероссийский уровень (победители, лауреаты, призѐры); 8– региональный уровень (победители, лауреаты, призѐры); 6 – муниципальный уровень; 5 4 - школьный уровнь; 0 – не участвуют. 3. Результат участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т. д.) по направлению деятельности. (Информационная справка о проекте, мониторинг реализации проекта, результат). 4. 5. 6. 7. Участие в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности за последние 3 года. 6 –обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектноисследовательской деятельности на муниципальном или региональном уровнях; 3 – обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектноисследовательской деятельности на уровне образовательного учреждения; 0 – обучающиеся, воспитанники не принимают участие в проектноисследовательской деятельности. 1 – индивидуальные занятия для детей «группы риска», 1 – индивидуальные занятия для одаренных детей; 1 – кружок по направлению деятельности (баллы суммируются) (планы занятий с обучающимися, расписание занятий, наличие программ и др.) Распространение опыта в области 3 – на всероссийском уровне; повышения качества образования и 3 – на региональном уровне; воспитания за последние 3 года. 2 - на муниципальном уровне; 1 - на школьном уровне; (семинары, или открытые занятия, или 0 - опыт не представлен. публикации, или конференции и др.) (баллы суммируются) Участие в профессиональных конкурсах Участие в конкурсах: районного, регионального, 3 – всероссийского уровня; 2 – регионального уровня; всероссийского уровней за последние 3 1 – районного уровня; года. 0 – не участвовал. (дипломы, грамоты, сертификаты) (Баллы суммируются) Владение современными образовательными технологиями, в том 1 – эффективно использует ИКТ, 1- эффективно 6 8. 9. числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности. (материалы, подтверждающие эффективное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности) Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности,восвоениеновых образовательных технологий. использует современные образовательные технологии в образовательном процессе; 0 – не владеет. (Баллы суммируются) 1 -имеются методические разработки по методической теме; 1-представлена система работы по методической теме; 1 –используются методы фиксации и оценивания (Перечень методических разработок, учебных достижений, эффективность их использования в контрольно-измерительных учебном процессе, отзывы методических материалов; служб и методических объединений, 1 –используются новые выписки из аналитических справок, цифровые образовательные приказы, документы, подтверждающие ресурсы; работу учителя как эксперта и др.) 1 – член жюри олимпиад муниципального уровня; 1 – руководитель МО; 1 – эксперт ЕГЭ, ГИА; 2 – эксперт, привлекаемый к надзорно - контрольным мероприятиям; 0 – не подтверждено. Многолетний добросовестный труд системе образования (Баллы суммируются) в 2 – высшая квалификационная категория 1- первая квалификационная категория; стаж работы в ОУ : 1 - до 5 лет 2 – 5-10 лет 3 – 10-15 лет 4 – от 15 лет и выше Общий балл мах: 1. Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности учителя.(Результаты контроля, проверок, посещений урока администрацией ОУ) 61 балл 5 – положительная оценка; 3- положительная оценка, но имеют место рекомендации; 0 – отрицательная оценка 7 Профессиональные достижения педагогического работника по должности «учитель-дефектолог», «учитель – логопед» образовательных учреждений. Ф.И.О. педагогического работника ______________________________________________ Должность___________________________________________________________________ Предмет_____________________________________________________________________ 1. № п/п 1. Показатели, рекомендуемые документы Оценка деятельности Количество баллов учителей-логопедов: 8 - положительная динамика по Для результативность работы в всем (100 %) направлениям преодолении речевых расстройств. работы (Динамика результатов в преодолении речевых расстройств. Мониторинг преодоления: дисграфии, дислексии, заикания, алалии, дислалии, ринолалии. Мониторинг работы с детьми с осложненным речевым развитием: нарушением слуха, нарушением зрения,ЗПР,ДЦП,умственной отсталостью). 6 - положительная динамика имеется в 50 % направлений работы 0- динамики нет Для учителей-дефектологов: уровень реализации коррекционноразвивающей программы. 2. (Динамика результатов в преодолении отклонений в физическом и психическом развитии. Мониторинг успешности работы по коррекции психических процессов). коррекционно- 6 – задачи решены в полном Результаты образовательной работы за три года объеме, имеются высокие результаты работы (Для учителей-логопедов: Таблица, отражающая динамику 3 – задачи решены частично, преодоления речевых нарушений за результаты работы средние последние 3 года. Для учителей-дефектологов: 0 – задачи не решены, результаты Таблица, отражающая динамику отсутствуют освоения детьми основных разделов программы за последние 3 года. Мониторинг успешности формирования: игровой деятельности речевой деятельности конструктивной деятельности метематических представлений 8 3. представлений об окружающем мире) Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в детских праздниках, мероприятиях, конкурсах. 6 –обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектноисследовательской деятельности на муниципальном или региональном уровнях; дипломов, (Таблица и копии благодарностей различного уровня 3 – обучающиеся, воспитанники (региональный, муниципальный, принимают участие в проектнообразовательного учреждения) исследовательской деятельности на уровне образовательного учреждения; 4. 5. Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности за последние 3 года. (планы занятий с обучающимися, расписание занятий, наличие программ и др.) Комплексность воздействия, нацеленного на преодоление патологии в развитии ребенка (работа с родителями, связь с медицинскими учреждениями, реабилитационными центрами, воспитателями консультации и т.п.) 0 – обучающиеся, воспитанники не принимают участие в проектно-исследовательской деятельности. 10- всероссийского уровня; 8- регионального уровня; 6- муниципального уровня или на уровне ОУ; 0 – не участвуют 4 – взаимодействие со всеми субъектами профилактики 2 – взаимодействие только с родителями 0 – взаимодействия нет (Отзывы родителей, информация о работе, индивидуальные планы по работе с детьми). 6. 7. Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания. (семинары, открытые занятия, публикации, конференции и др.) Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и 2 – на всероссийском уровне; 3 – на региональном уровне; 2 - на муниципальном уровне; 1 - на школьном уровне; 0 - опыт не представлен. (баллы суммируются) 4 – эффективно использует ИКТ, современные образовательные технологии в образовательном 9 методиками. Эффективное процессе; применение их в практической 0 – не владеет. профессиональной деятельности. 8. (материалы, подтверждающие эффективное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности) Личныйвкладвповышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий. 1 - имеются методические разработки по методической теме; 1-представлена система работы по методической теме; 1 – разработаны и используются методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных (Перечень методических разработок, материалов; информация об эффективности их 1 – разработаны и используются использования в учебном процессе, новые цифровые отзывы методических служб и образовательные ресурсы; методических объединений, выписки 0 – не подтверждено. из аналитических справок и др.) (Баллы суммируются) 9. Многолетний добросовестный труд в 2 – высшая квалификационная системе образования категория 1- первая квалификационная категория; стаж работы в ОУ : 1 - до 5 лет 2 – 5-10 лет 3 – 10-15 лет 4 – от 15 лет и выше Общий балл мах 56 баллов Учитель: _________________/__________________________________________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Дата «_____»______________________20_____г. 1. 5 – положительная оценка; 1. Оценка администрации образовательного учреждения по 3- положительная оценка, но результатам контроля деятельности имеют место рекомендации; учителя.(Результаты контроля, 0 – отрицательная оценка проверок, посещений уроков администрацией ОУ) Итоговый балл мах 61 10 Профессиональные достижения педагогического работника по должности «педагог-психолог» образовательных учреждений Ф.И.О. педагогического работника _______________________________________________ Должность____________________________________________________________________ Предмет______________________________________________________________________ 1. № п/п 1. 2. Показатели, рекомендуемые документы Результативность психологического сопровождения в образовательном учреждении. (Мониторинг психического статуса каждого ребенка (представляются формы). Экспрессдиагностика отдельных детей. Карты обследования отдельных детей). Качество психологического диагноза и прогнозаразвитиягруппдетейи отдельных детей. (Конкретные выписки из диагностических карт на отдельного ребенка). Оценка деятельности Количество баллов 8 - положительная динамика по всем (100 %) направлениям работы 6 - положительная динамика имеется в 50 % направлений работы 0- динамики нет 6 – задачи решены в полном объеме, имеются высокие результаты работы 3 – задачи решены частично, результаты работы средние 0 – задачи не решены, результаты отсутствуют 3. Комплексность психологического сопровождения. (Информация психолога о сотрудничестве с психологическими и медицинскими службами) 6 –обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектноисследовательской деятельности на муниципальном или региональном уровнях; 3 – обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектноисследовательской деятельности на уровне образовательного учреждения; 0 – обучающиеся, воспитанники не принимают участие в проектноисследовательской 11 4. Меры интегрированности детей с разным психическим статусом. (Оценка руководителя образовательного учреждения о проявлении конфликтности и агрессивности в детском коллективе). 5. 6. 7. 8. 9. деятельности. 10- всероссийского уровня; 8- регионального уровня; 6- муниципального уровня или на уровне ОУ; 0 – не участвуют Эффективность деятельности специалиста по решению проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4 – взаимодействие со всеми субъектами профилактики 2 – взаимодействие только (Аналитическая справка) с родителями 0 – взаимодействия нет всероссийском Распространение в области 2 – на опыта повышения качества образования и уровне; воспитания. 3 – на региональном (семинары, открытые занятия, публикации, уровне; конференции и др.) - на муниципальном 2 уровне; 1 - на школьном уровне; 0 - опыт не представлен. (баллы суммируются) Владение современными 4 – эффективно использует методиками и технологиями обучения и ИКТ, современные воспитания, в том числе и образовательные информационными. Умение эффективно технологии в применять их в практической образовательном процессе; профессиональной деятельности. 0 – не владеет. (материалы, подтверждающие использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности) Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий. 0 – Не подтверждено; 1 -имеются методические разработки по методической теме; система 1-представлена работы по методической разработок, теме; (Перечень методических программа ОЭР, аналитическая справка о ходе ОЭР и эффективность их использования в (Баллы суммируются) образовательном процессе, отзывы методических методических служб, объединений, и др.) добросовестный труд в 2 – высшая Многолетний квалификационная системе образования категория 1- первая квалификационная категория; 12 стаж работы в ОУ : 1 - до 5 лет 2 – 5-10 лет 3 – 10-15 лет 4 – от 15 лет и выше Общий балл мах 1. Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности учителя.(Результаты контроля, проверок, посещений уроков администрацией ОУ) Итоговый балл мах 54 балла 5 – положительная оценка; 3- положительная оценка, но имеют место рекомендации; 0 – отрицательная оценка 59 баллов 13