Приложение к АООП ООО Утверждена приказом от 31.08.2021 №105-ОД Адаптированная рабочая программа для детей ОВЗ по предмету «Математика» для 6 класса Срок реализации 1 год Учитель: Казарцева Ольга Петровна Никольская Галина Ивановна п.Лесогорский, 2021 I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В направлении личностного развития: - развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту обучающихся с ОВЗ; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе; -развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В метапредметном направлении: -формирование представлений о математике обучающихся с ОВЗ как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; -развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; -формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении: -овладение математическими знаниями и умениями обучающихся с ОВЗ, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка -умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Г еометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами); -создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Основные задачи учебного предмета: о формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений; о формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом; о овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей; о ознакомление с основными способами представления и анализа статистических о данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений; о освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений; о интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности; • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса. 2.Содержание тем учебного курса № п/п 1 Тема Отношения, пропорции, проценты Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношени Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи i проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных варианте Вероятность события. 2 Целые числа Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. 3 Рациональные числа Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножени Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел i координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. 4 Десятичные дроби Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. 5 Обыкновенные и десятичные дроби Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики 6 Итоговое повторение курса математики 6 класса Обыкновенные и десятичные дроби. Решение задач Тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе 5 уроков в неделю, всего 170 уроков № п/п. Наименование разделов и тем Всего часов Кол-во контрольных работ 1. Отношения, пропорции, проценты 38 2 2. Целые числа 31 2 3. Рациональные числа 36 2 4. Десятичные дроби 36 2 5. Обыкновенные и десятичные дроби 19 1 6. Повторение 10 1 170 10 Итого 3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Математика 6 класс Номер п/п 1-3 4-5 6-7 8-10 11-14 15-17 18 19-22 23-26 27-29 30 31 Раздел программы Коли честв о часов Отношения и пропорции. 38 Повторение. Отношение чисел и величин Масштаб Деление числа в данном отношении Пропорции Прямая и обратная пропорциональность Контрольная работа № 1. Пропорция. Понятие о проценте Задачи на проценты Круговые диаграммы. Решение задач. Контрольная работа № 2. Понятие о проценте. 3 2 2 3 4 3 1 4 4 3 1 1 Виды деятельности Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв 32-34 35-36 37-38 39 40-41 42-43 44-46 47-48 49 50-53 54-56 57-59 60-62 63-64 65-66 67 68-69 70-71 72-74 75-77 78-81 82-85 86-88 89 Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность событий. Вероятностные задачи. 3 Целые числа. Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Контрольная работа № 3. Сложение чисел с разными знаками. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной прямой. Контрольная работа № 4. Произведение, частное целых чисел. Занимательные задачи. Рациональные числа. Отрицательные дроби Рациональные числа Сравнение рациональных чисел Сложение и вычитание дробей Умножение и деление дробей Законы сложения и умножения Контрольная работа № 31 1 2 2 2 2 3 2 1 4 3 3 3 2 2 основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Описывать свойства целого ряда. Читать и записывать целые числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. 1 2 36 2 3 3 4 4 3 1 Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать 5.Сложениеи вычитание обыкновенных дробей. Смешанные дроби произвольного 90-92 знака Изображение рациональных чисел 93-95 на координатной оси 96—99 Уравнения 100-104 Решение зад ч с помощью уравнений Контрольная работа № 6. 105 Уравнения, Решение задач. 106-107 108-109 110-111 112-113 114-115 Десятичные дроби. Буквенные выражения. Понятие положительной десятичной дроби Сравнение десятичных положительных дробей Сложение и вычитание положительных десятичных дробей Перенос запятой в положительной десятичной дроби 116-120 Умножение положительных десятичных дробей 121-125 Деление положительных десятичных дробей 126 Контрольная работа № 7. Положительные десятичные 3 3 4 5 1 36 2 2 2 2 2 5 5 1 множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатная плоскость. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п.). Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». дроби. 127-131 Десятичные дроби и проценты. 132-134 Приближение десятичных дробей 135-138 Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел Контрольная работа № 8. 139 Десятичные дроби произвольного знака. Проценты. 140-141 Занимательные задачи Обыкновенные и десятичные дроби. Разложение положительной 142-145 обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 146-148 Бесконечные периодические десятичные дроби Непериодические бесконечные 149 десятичные дроби 150 Длина отрезка 151-152 Длина окружности. Площадь круга 153-154 Координатная ось 155-156 Сбор и группировка статистических данных. 157-159 Столбчатые диаграммы и графики Контрольная работа № 9. 160 Округление чисел. Декартова система координат. Повторение. 161 Занимательные задачи Действия с рациональными 162 числами. 163-164 Отношения. Пропорции. 165-166 Пропорциональная зависимости. Прямая и обратная 167-168 Уравнения. 169 Итоговая контрольная работа 170 Подведение итогов за 6 класс. 5 3 4 Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. 1 2 19 4 3 1 1 2 2 2 3 Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. 1 10 1 1 Применять полученные знания для решения задач 2 2 2 1 1 Описание материально-технического обеспечения Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения 2. Карточки с заданиями по математике 3. Портреты выдающихся деятелей математики Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. Технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран Интернет-сайты для математиков • www.1september.ru • www.math.ru • www.allmath.ru • www.uztest.ru • http://schools.techno.ru/tech/index.html • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html