Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

внеурочная деятельность IT

Приложение к ООП ООО
МБОУ «Лесогорская СОШ»
утверждена приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2021 г. №105-ОД
Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Лесогорская СОШ»)
Приложение к основной образовательной программе

Рабочая программа
Внеурочной деятельности
Общеинтеллектуального направления
по курсу

«Современные информационные технологии»
Уровень основного общего образования
Возраст обучающихся 14-15 лет
Срок реализации: 1 год

Разработана
Педагогом дополнительного образования
Белышевой В.А.

пгт. Лесогорский, 2021
1. Пояснительная записка


Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
 Устав МБОУ «Лесогорская СОШ»
1.1 Актуальность
В настоящее время возрастает спрос на специалистов в области программирования и разработки программных
продуктов для различных сфер деятельности. Знание языков программирования является обязательным
условием для осуществления полноценной профессиональной деятельности. Поэтому у учащихся средних и
старших классов есть необходимость в получении знаний в области алгоритмирования и программирования на
современных языках программирования. С развитием информационных и вычислительных технологий
требуется все большее число квалифицированных специалистов в области программирования. Актуальность
настоящей программы заключается в том, что учащиеся средних и старших классов получают необходимые им
знания и навыки в области программирования и представления о современных средах разработки программных
продуктов. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития интеллектуальной
деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. При организации
занятия используется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Работа на занятии
может быть групповая, по подгруппам, в парах, индивидуально. Программа включает воспитательную работу,
направленную на сплочение коллектива, посредством совместных экскурсий, участие в городских и областных
профильных конкурсах.
1.2 Цель и задачи программы
Целью программы является развитие интереса учащихся к современным информационным и
телекоммуникационным технологиям; реализация их творческих идей в области программирования и
электроники в виде проектов различного уровня сложности.
Основные задачи :
Обучающие:
- формирование устойчивых систематических знаний;
- ведение словаря инженерных терминов;
- формирование у учащихся широкого способа мышления, научной и технической культуры, целостной
картины мира с пониманием в ней места науки;
- накопление практического опыта, приближенного к реальному;
- понимание, что такое исследовательская деятельность;
Развивающие:
- умение использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в
учебной деятельности и повседневной жизни; - воплощение и защита перед сверстниками собственных проектов
Воспитательные:
-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с
информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
1.3 Отличительные особенности программы
Особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том,
что осуществляется знакомство с техническими понятиями и компьютерными системами в раннем возрасте для
развития интереса к информатике как прикладной науке 5 в более взрослом возрасте. Обучение подразделяется
на три временных блоков, которые разделены по темам:
- Модуль «Вводный» содержит необходимые для изучения понятия и термины, в ходе изучения которых
составляется инженерный словарь.
- Модуль «Погружение в программирование» закладывает навыки программирования на примере создания игр
и продумывания игровой механики и правил.
- Модуль «Знакомство с ИТ» раскрывает виды компьютерных систем, их внутреннее устройство и составные
элементы, принципы работы систем в целом. В первом и втором блоке по способу подачи материала даются

теоретические сведения, а в третьем блоке приобретаются необходимые
программирования, которые важны в дальнейшем для собственных разработок.
1.4 Особенности организации образовательного процесса

практические

навыки

Образовательный процесс (занятия) осуществляется в группах детей разного возраста. Состав группы
постоянный; количество обучающихся в группе 12-15 человек. Программа предоставляет обучающимся
возможность освоения учебного содержания занятий с учетом их уровней общего развития, способностей,
мотивации. В рамках программы предполагается реализация параллельных процессов освоения содержания
программы на разных уровнях доступности и степени сложности, с опорой на диагностику стартовых
возможностей каждого из участников. Содержание, предлагаемые задания и задачи, предметный материал
программы дополнительного образования детей организованы в соответствии со следующими уровнями
сложности:
1) «Начальный уровень». Обучающемуся предлагается знакомство с основными представлениями, не
требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями, участие в решении
заданий и задач, обладающих минимальным уровнем сложности, необходимым для освоения содержания
программы.
2) «Базовый уровень». Обучающемуся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и задач, для
которых необходимо использование специализированных предметных знаний, концепций.
3) «Продвинутый уровень». Обучающемуся предлагается участие в постановке и решении таких заданий и
задач, для которых необходимо использование сложных, специализированных предметных знаний, концепций
(возможно, требуется корректное использование концепций и представлений из разных предметных областей)
Возраст обучающихся, участвующих в освоении программы
Программа предназначена для работы с обучающимися 12-17 лет (6-10 классы общеобразовательной школы).
Дети 12-17 лет способны на высоком уровне воспринять подаваемый материал и ознакомится с основными
понятиями программирования, выполняя предлагаемые практические задания. Настоящая программа
рассчитана на обучение школьников, интересующихся компьютерной техникой и программированием и
ориентированных на творческую и проектную работу в области решения программистских задач и разработку
прикладных программ.
Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности
« В мире информатики» – 1 час в неделю, 33 часа в год;
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на
ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
Выпускник научится:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
-сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака
- проводит классификацию по заданным критериям
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному
действию
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные
вопросы
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в
новом учебном материале

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
















Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под
руководством учителя.
развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
развитие умения искать информацию и анализировать информацию;
развитие умения грамотно формулировать свои мысли.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в паре.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Модуль «Вводный». (4 часов).
Теория (4 часов). Инструктаж по технике безопасности. Введение в теорию информации. Виды алгоритмов.
Структура компьютерных систем и их взаимодействие с внешним миром.
Практика (4 часа). Формулировка целей и задач программы. Оперирование техническими терминами.
Раздел 2. «Погружение в программирование». (15 часов).
Теория (10 часов). Изучение принципов программирования. Программирование. Создание виртуальных миров.
Разработка игровых правил и игровой механики.
Практика (15 часов). Разработка компьютерной игры.
Раздел 3. «Знакомство с ИТ». (11 часов).
Теория (6 часов). Виды компьютерных систем. Внутреннее устройство и составные элементы компьютера.
Операционные системы. Принципы работы операционных систем. Практика (14 часов). Сборка и разборка
компьютерной системы. Настройка операционной системы Windows.
Раздел 4. Итоговое занятие.
Практика (2 часа). Подведение итогов занятий.

МБОУ «Лесогорская СОШ»
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «IT-информационные
технологии»
№

Название раздела и темы занятия

Количество
часов

Дата проведения
план

1

Мероприятия по набору обучающихся

1

06.09.2021

2

Введение в программирование. Инструктаж
по ТБ.

1

13.09.2021

факт

1.Модуль «Вводный»

3
4
5
6

Аппаратное и программное обеспечение
микрокомпьютера.
Введение в теорию информации

1

20.09.2021

1

27.09.2021

Алгоритм: определение, составление, формы 1
04.10.2021
представления.
Структура компьютерных систем и их
1
11.10.2021
взаимодействие с внешним миром.
2.Погружение в программирование

1

18.10.2021

Введение в Паскаль. Функции ввода вывода.

1

22.10.2021

1

08.11.2021

10

Логические и Математические операторы в
Паскаль и их функции.
Программирование Паскаль

1

15.11.2021

11

Создание виртуальных миров.

1

22.11.2021

12

Разработка компьютерной игры.

1

29.11.2021

2

06.12-13.12.2021

Изучение принципов программирования

7
8

Паскаль

9.

13-14 Разработка игровых правил и игровой

механики.
15-16 Программирование персонажей и разработка 2
игровой механики.
17-18 Создание игр в Kodu Lab Game
2

19

Поиск информации в Интернете.

20-21 Основы интернетбезопасности.

20.12-27.12.2021
17.01-24.01.2022

1

31.01.2022

2

07.02-14.02.2022

3.Знакомство с ИТ

22-23 Работа в веббраузерах, возможности интернет-2

21.02-28.02.2022

2

06.03-13.03.2022

атак и виды угроз.
24-25 Виды компьютерных систем.

26

20.03.2022

27

Внутреннее устройство и составные элементы 1
компьютера
Сборка и разборка компьютерной системы
1

28

Настройка операционной системы Windows.

1

10.04.2022

29

Поиск и анализ проблемы для
индивидуального проекта.
Анализ технического решения, внесение
изменений.
Разработка и реализация индивидуального
проекта.
Оформление проекта.

1

17.04.2022

1

24.04.2022

1

01.05.2022

1

08.05.2022

30
31
32

03.04.2022

4.Итоговое занятие

33

Подготовка к защите проектов

1

15.05.2022

34

Подведение итогов.

1

22.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».