Приложение к ООП ООО МБОУ «Лесогорская СОШ» утверждена приказом МБОУ «Лесогорская СОШ» от 31.08.2021 г. №105-ОД Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Лесогорская СОШ») Приложение к основной образовательной программе Рабочая программа Внеурочной деятельности Общекультурного направления по курсу «Spoken English (Разговорный английский язык)» для учащихся 5 (6) классов Уровень основного общего образования Срок реализации: 1 год Разработана Педагогом дополнительного образования Якуш А.А.. Лесогорский пгт. 2021 Оглавление Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………….3 Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы….5 Содержание программы…………………………………………………………………………………………….11 Тематическое планирование…………………………………………………………………………………….13 Календарно-тематический план……………………………………………………………………………….17 Методическое и материально-техническое обеспечение программы…………………..22 Пояснительная записка Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения и составлена на 36 часов в год (1 час в неделю). Программа составлена на основе следующих нормативных документов: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011 -«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения) При составлении программы использовался проект примерной основной образовательной программы общего образования. Её актуальность вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во время поездки за границу. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку. Курс состоит из следующих разделов: Роль иностранного языка в жизни человека. Всё о себе. Я и моё окружение. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Тебе нравится ходить за покупками? Свободное время. Хобби и интересы. Чем ты занимаешься? Погода и погодные условия Развлечения в любое время Путешествие. Кудуа отправиться? Кем ты собираешься стать? Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Спорт и твои спортивные достижения. Традиции и праздники англоговорящих стран. Поездка за границу.Знакомство с городом.(Деньги, деньги, деньги ... Транспорт города, страны Еда. питание, рестораны. В кафе.. Врач. Аптека. Заключительное занятие. Ценность курса состоит в том, что программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни людей за рубежом. Они должны будут уметь поговорить об их манерах поведения, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации. Здесь затрагиваются такие межпредметные области как география, история, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура. Целями программы является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию. Основными задачами являются: 1) ознакомить учащихся: с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета. 2) научить учащихся: вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета; При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения. В результате изучения данного курса учащиеся будут знать основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи; фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях: в гостинице, в магазине, в городском транспорте, в ресторане, в аптеке, на почте, телеграфе, на улице (в незнакомом городе), в разговоре по телефону, в аэропорту, в театрах, галереях. Приобретут навыки устного общения и будут уметь вести разговор по перечисленным выше ситуациям. Все это даст возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение. Основным методом обучения является коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации: метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают ребёнку реализовать желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную информацию, а также отсеивать второстепенную, использовать дополнительный материал (информационная компетенция). При обучении английскому языку в 5-6 классах основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная; теоретическое занятие, занятие-игра, виртуальная экскурсия, телемост. 2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести: 1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, что служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку. Личностные результаты Личностные результаты отражают: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты Метапредметные результаты отражают: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты А. В коммуникативной сфере Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности): в области говорения: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, пpи необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах; • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в области аудирования: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; в области чтения: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; в области письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка; Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы) знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В сфере физической деятельности: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 3. Содержание программы Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной). В разделе "Речевая компетенция" задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне. Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией. Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств. Речевая компетенция Предметное содержание устной и письменной речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5 классе, и включает следующее: Роль иностранного языка в жизни человека (1 час). Роль английского и русского языков в современном мире. Всё о себе. Давайте познакомимся (3 часа). Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение глагола to be в Present и Past Simple. Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации. Я и моё окружение (2 часа). Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)? (2 часа)Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места. Тебе нравится ходить за покупками?(2 часа) Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества. Свободное время. Хобби и интересы. (2 часа). Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Развлечения (спортивные занятия, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Чем ты занимаешься? (2 часа) Речевые клише «Я бы (не) хотел …» Погода и погодные условия Глаголы в Past Simple Tense. Развлечения в любое время года. Глаголы в Present Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания. Извинение. Ответные реплики Путешествие. Куда отправиться?. Cтепени сравнения прилагательных. Кем ты собираешься стать? (1 час) Профессии и род деятельности. Будущее время. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы (2часа). Совет, предложение. Утешение, сочувствие. Спорт и твои спортивные достижения ( 1 час) Конструкции с глаголами на -ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях. Традиции и праздники англоговорящих стран(2 часа). Развитие диалогической речи с опорой на образец. Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям. Приглашение на праздник (1час). Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение благодарности за подарок. Поездка за рубеж (2 часа). Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и конструкция to have to do. В гостинице (1 час). Запрос информации. приветствие, обращение на ресепшн. Знакомство с городом (1час). Запрос информации о местонахождении нужного объекта. Деньги, деньги, деньги ... (1час).. Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные. Транспорт города, страны (1час). Автобус, автомобиль, метро. Еда, питание, рестораны. В кафе. 2 часа). Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания. Врач. Аптека (1час). Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики. Отъезд домой (1час). Сборы домой, Заключительное занятие (1 час) 4.Тематическое планирование № Название раздела Количество часов Характеристика основных Всего Теория Практика видов учебной деятельности учащихся Роль иностранного языка в жизни человека 1 1 1 Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание рифмовок. Всё о себе. Давайте познакомимся 3 1 2 Прослушивание песенки « Как тебя зовут». Работа над короткими диалогами. Инсценирование диалогов. Я и моё окружение 2 1 1 Этикет приветствия и прощания. Представление себя и своего окружению своему зарубежному другу. Составление рассказа и диалогарасспроса о себе и друзьях. Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)? 2 0,5 1,5 Работа над коротким диалогом. Тебе нравится ходить за покупками? 2 1 1 Восприятие на слух звучащей речи, адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; Свободное время. Хобби и интересы 2 0,5 1,5 Выполнение задания проблемного характера, отбирает необходимый для формулировки проблемы и ее решения материал. Чем ты занимаешься? 2 0,5 1,5 Этикет приветствия и прощания. Ставит задачи для решения проблемы и решает их с использованием отобранных материалов Погода и погодные условия 1 0,5 0,5 Составление рассказа и диалогарасспроса о погоде Развлечения в любое время года 1 0,5 0,5 Восприятие информации, выполнение заданий, направленные на воспроизведение этапов поиска решения Путешествие. Куда отправиться? 2 0,5 1,5 Обсуждение способов и видов путешествия , деятельности людей во время путешествия. Кем ты собираешься стать? 1 0.5 0.5 Выполнение задания проблемного характера, отбирает необходимый для формулировки проблемы и ее решения материал. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы 2 0,5 1,5 Обсуждение расписания уроков, деятельности в школе в сравнении с расписанием в зарубежной школе Спорт и твои спортивные достижения 1 0,5 0,5 Обсуждение видов спорта, деятельности спортсменов в сравнении с с зарубежными видами спорта и спортсменов. Традиции и праздники англоговорящих стран 2 1 1 Выполнение задания проблемного характера, отбирает необходимый для формулировки проблемы и ее решения материал. Приглашение на праздник 1 0,5 0,5 Употребление лексики в аудировании и говорении, как поздравить, выразить пожелание Выражение благодарности за подарок. Поездка за рубеж 2 1 1 Употребленияе в речи речевых оборотов и клише В гостинице 1 0,5 0,5 Этикет приветствия и прощания. Представление себя, просьбы. Употребление лексики в аудировании и говорении Знакомство с городом 1 0,5 0,5 Употребленияе в речи речевых оборотов и клише Деньги, деньги, деньги ... 1 0,5 0,5 Тренировка в аудировании и употреблении числительных Транспорт города, страны 1 0,5 0,5 Составление рассказа и диалогарасспроса о транспорте городов и стран. Еда. питание, рестораны. В кафе. 2 1 1 Развитие этикетной функции поведения в ресторане, кафе, за столом Врач. Аптека 1 0,5 0,5 Развитие этикетной функции поведения в у врача, в аптеке. Отъезд домой 1 0,5 0,5 Употребление лексики в аудировании и говорении, как заказать билеты Выражение благодарности за пребывание в стране. Заключительное занятие. 1 0,5 0,5 Сравнение своих ответов с ответами одноклассников и оценивание своего и чужого высказывания. 36 24 21 Итого 5. Календарно-тематический план № Название темы п/п занятия Количество Основные виды часов учебной деятельности учащихся 1. Роль иностранного языка в жизни человека. 1 Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу; слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию. 2 Всё о себе 3 Знакомство с понятием «речевое клише» (устойчивые выражения) и понятий Прослушивание песенки \; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. 1. Давайте познакомимся/ Как ты выглядишь? Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple. 3 Начинает и поддерживать диалог в стандартных ситуациях. Дата общения. Воспринимает на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников. 4 5 Строит монологическое контекстное высказывание; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Я и моё окружение. 2 Задавают вопросы в Present Simple (настоящем простом времени); -как обсудить свое расписание уроков в сравнении с расписанием в английской школе 6. 7 Высказываются о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение; Дом, родной дом. 2 Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места. Описывают дом, комнату, используя обороты There is\ are\ was\ were . Ведут диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Понимать правила употребления глаголов в Рresent Continuous. Игра \ Догадайся \ 8 Разучивание песенки \ Мой дом \ Узнает и употребляет в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. 9 10 Тебе нравится ходить за покупками? 2 Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества. Составляеь собственный текст по аналогии. Вести диалог-расспрос о покупках. Догадывается о значении английских слов по их созвучию с русским языком Повторение названий предметов, которые могут быть куплены в магазине. Образовывает степени сравнения прилагательных и наречий и употребляет их в диалоге-расспросе 11 Свободное время. 3 Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Ведет диалограсспрос по картинке, на основе прослушанного текста. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей» 12 Рассказывает об увлечениях своих сверстников в англоязычной стране по картине; 13 Разговор по телефону, Обучающиеся повторяют за диктором, а затем разыгрывают аналогичные диалоги в парах. 14 Чем ты занимаешься? 2 15 Аудирование речевых клише «Я бы (не) хотел …» Прослушивание песни «Не хочу» и инсценирование ее. 16 Погода и 1 погодные условия Отработка лексических и грамматических единиц 17 Развлечения в любое время года. Празднование в Канаде, Америке, 1 Австралии. Слушают диалог и разыгрывают его 18 19 20 Путешествие. Куда отправиться? 2 Кем ты собираешься стать? 2 Изготовление постера. Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах . Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах Профессии и род деятельности. 22 23 Школьная жизнь. 2 Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Самостоятельно запрашивает информацию. Вести диалограсспрос и участвовать в нем, оперируя конструкциями и лексикой.. Рассказывает о своих каникулах Употребляет в устных высказываниях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, обслуживающие ситуации общения. Прослушивают песенку «Школа» и разучивают её. 24 Спорт и твои спортивные достижения 2 Викторина «Популярные виды спорта в Великобритании» Дайвинг. Язык дайвингистов. 25 Сообщение «Где можно заниматься спортом». Создание коллажа. Самостоятельно запрашивает информацию. 26 Традиции и праздники англоговорящих стран 2 Знакомство с национальнокультурными традициями стран изучаемого языка. 27 28 Оформляет свои мысли в устной и письменной речи: составляет монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения Приглашение на праздник 1 Изготовление костюмов и масок, разучива ние сценки. Поздравления. Выражения, сопровождающие вручение подарка. 29 Поездка за рубеж 2 Работа с картами стран. Флаги. Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей 30 Знакомство с городом 1 Работа с картой города. Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей 31 Деньги, деньги, деньги ... 1 Числительные. Прослушивание и работа с текстом. Составление кластера 32 Транспорт города, страны 1 Игра «В трамвае» Распределение ролей. Отвечает на вопросы разных видов. 33 Еда. питание, рестораны. В кафе 2 Воспринимает на слух в аудиозаписи содержание текста с некоторыми новыми словами, находит в тексте запрошенную информацию с опорой на иллюстрации. Употребляет в устных диалогических высказываниях разделительные вопросы 35 Врач. Аптека .1 Воспринимает на слух в аудиозаписи основную информацию текстов, построенных на изученном материале и с некоторыми незнакомыми словами. Отвечает на вопросы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах 36 Заключительное занятие 1 Телемост, Встреча с учащимися английской школы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах. Методическое и материально-техническое обеспечение программы Методическое обеспечение программы: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения. Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011. Голицынский Ю.Б."SPOKEN ENGLISH. Пособие по разговорной речи", издательство «Каро», 2012 Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г. Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростовна –Дону, 2013 Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 2009 Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014 Англо – английские и двуязычные словари. Печатные пособия: Транскрипционные знаки (карточки). Грамматические таблицы, схемы (дидактический материал) Таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы) Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. Карта России Плакаты по англоговорящим странам. Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий : Английский язык? Запросто! Учимся строить предложения, Москва, 2013г; Универсальное мультимедийное пособие «Английский язык 1-4», Москва, 2013 Материально-техническое обеспечение программы Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Компьютер. Мультимедийный проектор. Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий : Опубликовано 11.08.21 в 09:00