Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ООО_Рабочая программа_Профориентация_9 класс

Приложение к ООП ООО
МБОУ «Лесогорская СОШ»
утверждена приказом
МБОУ «Лесогорская СОШ»
от 31.08.2022 г. №129-ОД

Рабочая программа
по профориентации
для 9 класса
Срок реализации: 1 год

Учитель:
Редькина М.О.

2022г.

I.

Планируемые образовательные результаты обучающихся 9

класса:
По окончании элективного курса, обучающийся будет должен:
знать свои личностные особенности, интересы и склонности;
знать типы, классы отдельных профессий, требования профессии к
человеку, основные ошибки при профессиональном выборе;
выявить те профессиональные области или конкретные профессии, где
можно наиболее широко проявить свои способности, определить ближайшие
профессиональные цели;
В результате реализации курса планируется:
дать рекомендации обучающимся по выбору профиля дальнейшего
обучения либо сферы профессиональной деятельности;
определить группу обучающихся, сомневающихся в своем выборе,
либо не готовых сделать выбор (в связи с этим предполагается в дальнейшем
индивидуальная работа);
провести

индивидуальные

консультации

по

вопросам

профориентации по запросу родителей.
Ожидаемые результаты:
формирование знаний обучающихся о специфике современного
рынка труда и его развитии;
формирование у обучающихся адекватных представлений о себе и
своѐм профессиональном соответствии;

принятие обучающимися осознанного решения о профессиональном
выборе направления дальнейшего обучения;
создание условий для повышения готовности подростков к социальнопрофессиональному самоопределению.

II.

Содержание учебного курса

Раздел I. Что я знаю о своих возможностях
Раздел II. Что я знаю о профессиях
Раздел III. Способности и профессиональная пригодность.
Раздел IV. Планирование профессиональной карьеры

В рамках изучения данного курса будут освещены вопросы: стратегия
выбора профессии, профессиональная ориентация. Выбор профессии, как
взаимодействие двух сторон: человека и специальности. Что такое профессия?
Что

такое

специальность?

Категории

и

характеристики

профессии.

Профориентация за рубежом. Профориентация в России. Профессиограмма.
Виды классификаций профессии, по уровню квалификации. Типы профессий
по предмету труду. Сбор информации об интересующей профессии;
профориентационная работа в школе. Стратегии выбора профессии. Как
можно лучше узнать себя, Слепая и скрытая область видения себя, роль
психодиагностики в изучении своих качеств личности, что нужно учитывать
для правильного выбора профессии. Характеристики нервных процессов:
подвижность, уравновешенность, скорость реакции. Темперамент: холерик,
флегматик, сангвиник, меланхолик, свойства каждого темперамента, и
влияние темперамента на будущую профессию. Диагностика темперамента.

Роль

эмоционально-волевой

сферы

личности

в

профессиональной

деятельности, эмоциональные состояния, воля, желание, волевые усилия.
Планирование профессионального пути. Формирование жизненной
позиции в профессиональной деятельности, профессиональные особенности
личности: профессиональное самосознание, самооценка в профдеятельности,
ответственность, мобильность, обучаемость. Знакомство с ЛПП, его
параметрами и значением в проектировании профессионального пути, умения
прогнозировать правильности выбора будущей профессии. Деловое общение.
Функции деловой беседы; фазы беседы (подготовительная, контактная,
ориентировочная, аргументации, завершение, анализ). Деловая игра « Свой
бизнес».
Профессиональная карьера Трудовой коллектив и проблемы вхождения
в него, аффилиация, ее составляющие: стремление к принятию и страх
отвержения. Диагностика степени и вида аффилиации. Психологическая
атмосфера в трудовом коллективе. Конфликт, его виды способы реагирования
в конфликте: избегание, сотрудничество, компромисс, соперничество,
игнорирование. Что такое профессиональная пригодность? Профессиональноважные качества: специфические, неспецифические, их роль для разных типов
профессий. Диагностика профессионально-важных качеств, тест «КОС».
Групповые

нормы.

Конформизм.

Факторы,

влияющие

на

уровень

конформности (значимость, авторитетность, возраст и пол человека,
негативизм).
III.

Тематическое планирование.
Тема раздела
1. Что я знаю о своих
возможностях
2. Что я знаю о профессиях

Количество часов
4ч
4ч

3. Способности
профессиональная
пригодность.
4.

и

4ч

Планирование
профессиональной карьеры

5ч
17 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».