Аннотация
образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(для детей с задержкой психического развития)
В состав отделения дошкольного образования МБОУ «Лесогорская СОШ» входят всего четыре
здания. В двух зданиях из четырех отделения дошкольного образования функционируют группы:
- группа компенсирующей направленности и группа комбинированной направленности для детей с
ТНР- в здании по адресу пгт.Лесогорский, ул. Московская, д.18;
- группа комбинированной направленности для детей с ТНР в здании по адресу: д. Лосево, ул. Новая,
д.11 а.
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (для детей с задержкой психического развития)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесогорская СОШ» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от
ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ОВЗ, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и
специфических принципов и подходов к формированию образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с задержкой психического развития).
- Программа реализуется на русском языке.
- В рамках вариативной части проходит обучение на русском языке, который является региональным
государственным языком
Коррекционная работа. Раздел коррекционно-развивающей работы в Программе
Формируется согласно п. 43. ФАОП ДО.
Структура Программы состоит из 4 разделов — трех основных (целевой, содержательный,
организационный) и одного дополнительного, где дается краткая презентация Программы. Все
разделы составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и ФАОП ДО. В
каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Методические пособия. Согласно пп. а) пункта 2.11.2. ФГОС ДО1, содержательный раздел
Программы включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Поэтому, в соответствии с
ФГОС ДО, для каждой образовательной области, даны перечни пособий, способствующих реализации
соответствующего раздела Программы.
Цель Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья:
Задержка психического развития (далее ЗПР).
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками
образовательного процесса, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Программа способствует преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам оздоровления,
досуга, обучения и воспитания, повышения уровня родительской компетенции, гармонизации
семейных детско-родительских отношений.
Семья принимает активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность
коррекционно-восстановительного процесса. Родители (законные представители) отрабатывают и
закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности
помогают в изготовлении пособий для работы в ДОО и дома, что способствует успешности освоения
Программы воспитанниками
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся
дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи, что помогает эффективно решать возможные
проблемы и трудности воспитанников в освоении программы.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертиф икат 416534327891003442290759540767602278017667815870
Владелец Белышева Виктория Александровна
Действителен С 30.08.2023 по 29.08.2024