Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Adaptirovannaya_RP_5_9_kl_UO

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет образования администрации Выборгского муниципального района
Ленинградской области
МБОУ «Лесогорская СОШ»

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Белышева В.А.
90-ОД от «28» августа 2025г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «математика»
для обучающихся 5-9 классов

Гп. Лесогорский 2025

Редькина М.О.

I. Планируемые результаты деятельности
5 класс
Учащиеся должны знать:
—класс единиц, разряды в классе единиц;
—десятичный состав чисел в пределах 1000;
—единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
—римские цифры;
—дроби, их виды;
—виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
—выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100(все случаи);
—читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
—считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
—выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.
—выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
—выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
—выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины,
массы в пределах 1 000;
—умножать и делить на однозначное число;
—получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
—решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три
арифметических действия;
—уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
—различать радиус и диаметр.
6 класс
Учащиеся должны знать:
—десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
—разряды и классы;
—основное свойство обыкновенных дробей;
—зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
—различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
—свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь: устно складывать и вычитать круглые числа;
—читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе,
сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
—чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее
числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
—округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
—складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки
числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
—выполнять проверку арифметических действий;
— выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при
1

Редькина М.О.

измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
—сравнивать смешанные числа;
—заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными
числами;
—складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
—решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное
сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух
тел;
—чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном
расстоянии;
—чертить высоту в треугольнике;
—выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
7 класс
Учащиеся должны знать:
—числовой ряд в пределах 1 000 000;
—алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
—элементы десятичной дроби;
—место десятичных дробей в нумерационной таблице;
—симметричные предметы, геометрические фигуры;
—виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник,
квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
—умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
—складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и
десятичные);
—выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
—решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и
конца;
—решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
—вычислять периметр многоугольника;
—находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы
симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
8 класс
Учащиеся должны знать:
—размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов,
сумму углов треугольника;
—элементы транспортира;
—единицы измерения площади, их соотношения;
—формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
—присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в
пределах 1 000 000;
2

Редькина М.О.

—выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
—находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной
дробью;
—находить среднее арифметическое нескольких чисел;
—решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
—строить и измерять углы с помощью транспортира;
—строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
—вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
—вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
—строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра
симметрии.
9 класс
Учащиеся должны знать::
—таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
—табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
—названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
—натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
—геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников
(треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника),
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
—выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие
случаи в пределах 1 000 000;
—выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
—складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число,
числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
—находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его
доле или проценту;
—решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные
задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
—вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
—различать геометрические фигуры и тела;
—строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том
числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба,
прямоугольного параллелепипеда.
II. Содержание ученого курса
5 класс (5 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
3

Редькина М.О.

Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000,
сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из
сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по
5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение
трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков,
единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т),
соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут.
Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя
мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ±
19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с
остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2;
400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел
без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение
дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной
целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими
действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем
данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
4

Редькина М.О.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
—продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через
десяток письменно;
—овладеть табличным умножением и делением;
—определять время по часам тремя способами;
—самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
—решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 - 183;
503 - 138);
—решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три
действия решать с помощью учителя);
—чертить треугольник по трем данным сторонам.
6 класс (5 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на
счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества
разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа
простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление
на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные,
горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус.
Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
5

Редькина М.О.

Масштаб: 1:1 000; 1 :10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
—уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в
пределах 1000000;
—округлять числа до заданного разряда;
—складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки
числа в пределах 10 000;
—выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
—письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами
стоимости, длины, массы;
—читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа,
знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
—узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
—выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
7 класс (5 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1
000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки,
двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости,
длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и
конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на
прямое и обратное
приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух
тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
6

Редькина М.О.

Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра
симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Не обязательно:
—складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
—производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
—выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
—решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
—строить параллелограмм, ромб.
8 класс (5 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25,
250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы,
выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной
обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия
общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью
транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов,
прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см
(1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при
измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в
десятичных дробях.
Длина окружности С = 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
7

Редькина М.О.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
—уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в
пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
—знать наиболее употребительные единицы площади;
—знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;
—находить число по его половине, десятой доле;
—вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
—вычислять площадь прямоугольника.
9 класс (4 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и
бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа,
обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного
вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его
проценту.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный
и усеченный), пирамида.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1
см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000
куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи,
когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный
треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Достаточно:
—знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади,
объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
—читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
—уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение
и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
—решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка,
произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в
несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на
соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;
8

Редькина М.О.

—уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем
прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
—уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с
помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
—различать геометрические фигуры и тела

9

Редькина М.О.

II. Тематическое планирование
5 класс
Арифметика
№

Наименование
темы

Кол-во
часов

Контрольные работы

I.

Сотня.

18

Вводная контрольная работа.
Контрольная работ по теме «Сотня».

II.

Тысяча.

8

III.

Единицы измерения величины.

6

IV.

Устное и письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 1000. без
перехода через разряд. Проверка
действий.

28

V.

Сложение и вычитание чисел в пределах
1000 с переходом через разряд.

24

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание в пределах 1000»

VI.

Обыкновенные дроби.

11

Контрольная работа по теме
«Обыкновенные дроби»

VII.

Умножение и деление чисел на 10,100.

3

VIII.
IX.
X.
XI.
XII.

Преобразование чисел, полученных при
измерении стоимости, длины, массы.

9

Устное умножение и деление круглых
десятков, сотен на однозначное число.
Устное умножение и деление двузначных
и трехзначных чисел без перехода через
разряд.
Проверка умножения и деления.

Контрольная работа по теме
«Преобразование чисел, полученных
при измерении мерами массы, длины и
стоимости»

7
15

Контрольная работа за III четверть.

5

Умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел с переходом через
разряд.

28

Повторение. Резерв
Всего

13
175

XIII.

Экскурсия: Прохождение 1 км
учащимися в парах.
Контрольная работа за I четверть.
Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание трехзначных чисел без
перехода через разряд в пределах 1000».

Контрольная работа по «Умножение и
деление двузначных и трехзначных
чисел на однозначное число с
переходом через разряд».
Контрольная работа за год.
10

Геометрия
№ п/п Название темы
1.
2.

Всего
часов

3.
4.

Периметр многоугольника
3
Классификация треугольников по видам 6
углов и длинам сторон
Построение треугольников
2
Окружность. Круг. Линии в круге
5

5.

Масштаб.

Изображение

фигур

в10

Контрольные работы.

Контрольная работа № 1.
Виды треугольников.
Контрольная работа № 2.
Построение треугольников по 3-м
сторонам. Круг, Линии в круге
Контрольная работа № 3. Изображение
10

Редькина М.О.
масштабе 1:2, 1:5, 1:10, 1:100
6.

Повторение. Резерв
Итого:

9
35

геометрических фигур в заданном
масштабе
Итоговая контрольная работа № 4.

6 класс
№
п\
п
1.

Содержательные
линии

Кол-во
часов

Коррекционноразвивающие задачи

Нумерация

23 ч.

Развивать
зрительную
память и внимание.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых.

2.

Величины,
4 ч.
единицы измерения
величин.

3.

Арифметические
действия.

147 ч.

4.

Доли, дроби.

15 ч.

Проблемы, возникающие при
изучении темы

Кратковременное запоминание
нумерационной
таблицы
классов и разрядов.
Недостаточно
четкое
понимание
позиционного
знания цифр.
Слабое
знание
правила
округления чисел до заданного
разряда.
Развивать
зрительное Неумение соотнести данные
восприятие и узнавание.
величины
с
жизненными
Развивать
речь, ситуациями.
увеличивать
объем Кратковременное запоминание
словарного запаса.
метрической системы мер.
Развивать
навыки
сравнения,
графические
навыки.
Развивать
аналитическое
восприятие, глазомер.
Развивать
словесно- Слабое
знание
алгоритма
логическое мышление.
выполнения
вычислений
с
Развивать умение работать дробями.
по словесной и письменной Кратковременное запоминание
инструкции.
компонентов арифметический
Развивать
умение действий и правила нахождения
сознательно
и неизвестного компонента.
последовательно работать Недостаточное знание таблицы
над выполнением задания.
умножения и деления.
Развивать
зрительную Кратковременное запоминание
память и внимание.
способов получения дробей и
Развивать
аналитическое значение каждого компонента
восприятие, глазомер.
дроби.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых

11

Редькина М.О.
5.

Текстовые
арифметические
задачи.

В теч.
года.

Развивать
словесно
–
логическое мышление.
Обогащать
и
активизировать словарный
запас.

Кратковременное запоминание
алгоритма
решения
задач
разного вида.
Слабое представление явлений,
событий, предметов и фактов, о
которых говорится в задаче.

6.

Задачи на
движение.

6 ч.

Развивать анализирующее
восприятие, умение читать
чертеж.
Развивать
словесно
–
логическое мышление.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых.

Слабое знание зависимости
между скоростью, временем и
расстоянием.
Кратковременное запоминание
алгоритма
решения
задач
данного вида.

7.

Геометрический
материал.

15ч.

Развивать
мелкую
моторику кисти и пальцев
рук.
Развивать
графические
навыки.
Развивать
умение
планировать
свою
деятельность.

Слабое
развитие
мелкой
моторики руки.
Неумение планировать свою
деятельность.

7 класс
№
п\
п

Содержательные
линии

Кол-во
часов

Коррекционноразвивающие задачи

Проблемы, возникающие при
изучении темы

1.

Нумерация

10ч.

Слабое
знание
признаков
четных и нечетных чисел.
Чтение и запись под диктовку
чисел в пределах 1000000.

2.

Величины,
7 ч.
единицы измерения
величин.

Развивать
зрительную
память и внимание.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых.
Развивать
речь,
увеличивать
объем
словарного запаса.
Развивать
зрительное
восприятие и узнавание;
аналитическое восприятие,
глазомер.
Развивать навыки сравне ния, графические навыки.

3.

Арифметические
действия.

122 ч.

Развивать
словеснологическое
мышление;
анализирующее
восприятие;
умение
работать по словесной и

Кратковременное запоминание
метрической системы мер.
Выполнение
преобразований
величин.
Запись в виде десятичных
дробей чисел, полученных при
измерении.
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Умножение
и
деление
многозначных чисел на круглые
десятки.
12

Редькина М.О.

4.

Доли, дроби.

16 ч.

5.

Текстовые
арифметические
задачи.

5 ч.

6.

Геометрический
материал.

15 ч.

письменной инструкции.
Развивать умение созна тельно и последовательно
работать над выполнением
задания.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых.
Развивать
зрительную
память
и
внимание,
словесно –
логическое
мышление, глазомер.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых.
Развивать
словесно
–
логическое
мышление,
причинные
связи.
Обогащать
и
активизировать словарный
запас, развивать речь.
Развивать
мелкую
моторику кисти и пальцев
рук, графические навыки.
Развивать
зрительное
восприятие и узнавание,
глазомер.
Активизировать
практическую деятельность
обучаемых
и
умение
планировать
свою
деятельность

Нахождение
компонентов
действий.

неизвестных
арифметических

Алгоритм замены смешанных
чисел неправильными дробями
и наоборот.
Нахождение дополнительного
множителя
и
общего
знаменателя дроби.
Чтение и запись десятичных
дробей
в
нумерационную
таблицу.
Кратковременное запоминание
алгоритма
решения
задач
разного вида.
Слабое представление явлений,
событий, предметов и фактов, о
которых говорится в задаче.
Отсутствие
четких
представлений
о
геометрической фигуре.
Кратковременное запоминание
приемов
построения
симметричных фигур и правила
нахождения периметра.

8 класс
Содержание
учебного материала
Повторение курса 7 класса
Нумерация
Сложение и вычитание целых чисел
Умножение и деление многозначных чисел
Десятичные дроби
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Геометрический материал
Обобщающее повторение курса математики за 8 класс

Кол-во
часов
10
150

15

Примерные
сроки
изучения
До 15.09
До 13.05

До 30.05

Контрольные
работы
1
1
3
2
3
2
1
13

Редькина М.О.

9 класс
Содержание
учебного материала

Кол-во
часов

Нумерация в пределах 1000000
3
Десятичные дроби
3
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
10
дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных
12
дробей
Проценты
21

Примерные
сроки
изучения
до 5.09
до 10.09
до 28.09

1

до 21.10

1
2
3

Обыкновенные и десятичные дроби

28

до 15.12
до 30.01

Геометрический материал

34

до 10.05

Итоговая контрольная работа

1

11.05

Повторение

24

Резерв

5

Контрольные
работы

1

до 30.05

14

Редькина М.О.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».